Тем не менее, любая война представляет собой мероприятие, которое под верх загружено символизмом. Более того, куда не кинь взгляд, хоть в пространстве, а хоть во времени, такого символизма будет, хоть отбавляй. В данном случае есть смысл обратиться к такому себе классическому виду символизма и к тому, как это выглядит прямо сегодня. При этом, о классике жанра можно писать просто бесконечно и наверняка у каждого имеются собственные наблюдения и примеры на сей счет. Мы же приведем, наверное, самый базовый пример символизма.

С давних времен, результатом боя был захват позиций противника. Очевидно, что если противник оставил свои позиции, то он – терпит поражение, пусть и не полное, но тем не менее, поле боя осталось за наступающей стороной. И она, эта сторона, где-то на видном месте устанавливает свой флаг как символ овладения неприятельской позицией. Думаю, что предыдущие наблюдения по поводу установки флагов на ослах может отражать как раз этот момент, в смысле – вынимать флаг из осла или нет, в случае чего?

Ну а символизм этого мероприятия состоит в том, что таким образом посылается сигнал о победе, локальной или общей. И вот в этом смысле, прямо сейчас на болотах разворачиваются нешуточные баталии. Так, во властных коридорах противника все более громкими становятся недовольные вопросы о том, где же символ обещанной победы? Ведь все начиналось с «Киев за три дня», а уже прошло три года и размашисто марширует четвертый год войны, а победы нет и близко. Так, в конце прошлой недели депутат государственной дупы противника – Колесников публично высказал свое фе и заявил о том, что это не наступление, а какое-то посмешище, при том, сколько ресурсов сжигается за по сути – топтание на месте.

Сапоги сурово обиделись на такие обвинения и лицо, приближенное к Герасимову и Белоусову, оставаясь анонимным, все же заявило следующее:

«Наступаем мы действительно не так быстро, как хотелось бы. Плюс проблемы в Белгородской области добавились. Причин такой ситуации много, объективных и субъективных. Например, то, что военным политики наобещали мир, и многие бойцы стали меньше рисковать собой. Но когда целый депутат Госдумы такое публично признает… Это неправильно, это работа на врага… Андрея Рэмовича и так забрасывают неприятными вопросами. Например, президент почти каждый день требует пояснить, почему украинские войска все еще есть в Курской области, хотя мы уже анонсировали, что их там добиваем. Или почему вся ДНР до сих пор не освобождена. А здесь депутаты лезут. Что это, как не предательство и не работа на врага? Андрей Рэмович, честно говоря, в бешенстве».

А ведь здесь – все просто. В дупе, пусть государственной, жаждут символизма. Ведь еще до широкомасштабного вторжения все было красиво и всем было хорошо. Товарищ Шойгу каждый год отдавал приказ построить из фанеры символ Третьего рейха – Рейхстаг, и его здоровые мужики (которых уже давно нет) штурмовали  в символических ватниках для того, чтобы водрузить сверху символ. Ведь было же все красиво и по деньгам – совсем незаметно. Подумаешь, отпустили на строительство символического рейхстага денег, как на настоящий, и так – каждый год, но те былые расходы сейчас кажутся копейками, собранными родителями на утренник в детском саду. А главное, все были довольны, поскольку в один символ воткнули другой и всем стало хорошо. Здесь же – все дорого, кроваво и нет нужных символов. Некоторые даже говорят о том, что ишак на фронте – чужой символ и даже очень нехороший намек.

(Окончание следует)

2 коментар до “О символизме (Часть 2)”
  1. Смысл на самом деле совсем нехороший, то есть русские извращенцы используют ослов, как бы это сказать, не так, как их следует использовать. ”Некоторые даже говорят о том, что ишак на фронте – чужой символ и даже очень нехороший намек.”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *