Нет, в данном случае речь идет не о решении Конгресса принудить ныне государственного служащего Муска пройти тесты на употребление наркотиков, хотя и это – не очень приятная новость. Ведь если тесты будут взяты не так, как у найвэлычнийшего в 2019-м году, и там окажется букет препаратов, то наверное, появятся основания оспорить в суде все решения, которые принимал этот пациент. Проще говоря, из гения и жесткого министра, который урезает лишние расходы, он может превратиться в главного героя пьесы «лови наркомана». Но дело не в этом.
Фокус состоит в том, что в его бизнес империи, автокомпания Тесла, занимает ключевое место и от того, как она себя чувствует, будет зависеть будущее самого Муска. А как известно, ряд инвесторов Теслы уже высказались за то, чтобы Муск прекратил дискредитировать компанию своей неоднозначной политической деятельностью и потому настойчиво предложили ему либо оставить пост руководителя Теслы и окончательно уйти на госслужбу, или оставить политическую деятельность в любом ее виде, и вернуться к руководству компанией. Самые решительно настроенные инвесторы заявили о том, что Муск однозначно должен отойти от руководства компанией, поскольку нанесенный лично ним ущерб уже невозможно поправить и компания будет ассоциироваться с его вызывающими и непростительными заявлениями и поступками.
Но на самом деле, именно такое эпатажное и провокационное поведение может стать оправданием будущих проблем Теслы. На самом же деле, эти проблемы неизбежно возникнут по более веским причинам. Речь идет не только о введенных Трумпом тарифах, которые неизбежно повлияют и на Теслу, которая будет попадать во все пакеты ответных тарифов по всему миру, но и о том, что удар по компании наносят конкуренты, причем – по тому месту, которое у Теслы считалось самым сильным и таким, которое позволяет выигрывать конкурентную борьбу, а именно – применение самых высоких технологий.
Олин из наших коллег описал суть проблемы простыми словами, чтобы она была понятна всем и я просто оттолкнусь от его трактата, чтобы не перегружать всех лишним текстом. Дело в том, что Муск выжимает из своих электрокаров самый максимум, продавая новые модели с минимальными улучшениями и изменениями, но выставляя на них конский ценник. Впрочем, тоже самое делает Эппл и многие другие компании. Такое можно себе позволить, когда удается цепко держать собственную нишу такими потребительскими качествами, на которые конкуренты не могут посягнуть.
Как показатель – новые модели изделий Эппла, в которых основной фишкой считается встроенный искусственный интеллект. Но по этому показателю, ряд компаний ушли вперед настолько, что все эти функции предоставляются в средних и даже базовых моделях, в то время как Яблоки требуют за это все деньги мира. Плюс к тому, этот хваленый ИИ, который уже давно доступен практически бесплатно в других местах, ограничен только некоторыми регионами, а печально известная Сири до сих пор не понимает українську, что наводит на мысль о том, что же это за система такая, если она неспособна легко действовать на разных языках и в разных регионах. Примерно та же картина и с Теслой.
По мере усиления конкуренции, у Теслы были два технологических преимущества – быстрая и емкая зарядка и интеллектуальное управление, стремящееся к автопилоту. И вот самым главным достижением была быстрая и емкая зарядка. С одной стороны, это сводит к минимуму ожидание зарядки аккумулятора, а с другой – позволяет проехать значительное расстояние между зарядками.
(Окончание следует)