Сегодня враг опять нанес концентрированные дроновые удары по Днепру, Харькову и Сумам, и теперь уже с уверенностью можно говорить о том, что он пересмотрел тактику применения своих шахедных атак по Украине. В связи с этим, мы продолжим тему, затронутую на днях, и просто не станем повторять большей части того, что уже было сформулировано ранее, а потому – следующий текст можно считать логическим продолжением предыдущего, который расширяет и углубляет тему. Так что если кто-то не читал предыдущего материала – сделайте это обязательно.

Итак, изменение тактики применения Шахедов говорит о том, что противник теперь отталкивается от другой идеологии. В самом начале применения этих дронов, осенью 2022 года, Шахеды выполняли именно ту функцию, ради которой они были созданы, а именно – донести боевую часть, в разных модификациях более полуцентнера, на расстояние примерно в 500-1000 км. Такая дальность работы позволяет сместить стартовые позиции глубоко в тыл и сделать их практически недосягаемыми для противника, в данном случае – ВСУ. Поэтому между отдельными дронами распределялись цели по всей территории Украины. Подозреваю, что тогда расход аппаратов был по 2 на одну цель. Это делалось для того, чтобы поразить цель хотя бы одним аппаратом, если второй будет потерян и уже неважно по какой причине.

Наверное, многие помнят, какие последствия были после первого применения дронов. И противник решил, что это будет основным средством воздушного поражения, поскольку стоимость Шахеда несопоставима с крылатыми, а тем более – баллистическими ракетами, даже если те были подняты из глубокой консервации, Здесь мы не станем погружаться в другой аспект темы, но если у кого-то есть близкие люди из ПВО, можете от них узнать, чем приходилось сбивать дроны первых волн. Противник тоже это увидел и  тактика немного сместилась. Теперь положительным результатом стало не только, а чуть позже – не столько, поражение конкретных целей, как изматывание наших зенитных средств. Проще говоря, противник посчитал, что все крупные, стационарные цели, которые он хотел поразить именно Шахедами, уже поразил, и теперь урон ВСУ наносился именно истощением боекомплекта средств ПВО.

Но потому у нас появились новые средства обнаружения и перехвата таких целей и дело дошло до того, что из довольно масштабных волн удавалось перехватить практически все дроны. И тогда противник снова сменил тактику и Шахедами – засвечивал наши зенитные средства с тем, чтобы учесть эти данные и ударить крылатыми ракетами, с учетом картины оперативного размещения средств ПВО. Какое-то время это работало, но появились средства подавления работы навигационной системы дронов и в конце концов соотношение сбитых и подавленных дронов составило 4/1, а то и 3/1 и это значит, что как «провокаторы» дроны не могли достаточно полно вскрыть оперативную расстановку сил и средств ПВО. Кстати, именно тогда появились дроны-обманки.

В итоге получилось, что из роя дронов в 100-200 единиц, поражений целей почти не стало, «вымывать» боеприпасы уже тоже не получалось, поскольку в основном, перехват дронов осуществляется различного вида пулеметами и зенитными пушками. А боеприпасы к ним уже намного дешевле управляемых ракет-перехватчиков и даже самих дронов. И вот сейчас мы видим нечто новое. Противник снова вернул дроннам приоритет как средству поражения. Можно предположить, что с крылатыми и баллистическими ракетами у него не все так сладко, как они это пытаются рассказывать, а после удара по Энгельсу, где было уничтожено сразу около сотни ракет, общей стоимостью под миллиард долларов, противник решил отыгрываться именно шахедами.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *