После того как в Сеть утекли разговоры американских топ-чиновников относительно европейских союзников по НАТО, на старом континенте возникла полная ясность в отношении позиции своего основного союзника как минимум на ближайшие четыре года. Вернее, полная ясность возникла после того, как президент Трумп сделал контрольный выстрел, в эту тему и заявил, что понимает и принимает хамоватые разглагольствования его вице-президента, относительно европейских союзников. Более того, часть американской прессы теперь отрабатывает прикрытие этим говорунам и не только рассказывает о том, что никаких особых секретов там не было, но и что в разговорах товарищи поднимали правильные вопросы.
А это значит, что союзнические отношения и в самом деле уже – с душком и лучше это принять как есть, а не кормить себя иллюзиями. Нечто подобное, пусть и в другой форме, может быть и после окончания второй каденции Трумпа. И между прочим, уже не может быть никакой уверенности в том, что он не запилит себе третью каденцию, глядя на товарища прутина, который в эти дни отмечает двадцатипятилетие своего правления или Лукашенко, недавно продемонстрировавший седьмую свою «иннаугурацию». В общем, следует отталкиваться от знаменитого изречения Аристотеля: «эта лошадь сдохла, слазь».
В связи с этим в Европе и НАТО звучат решительные заявления о готовности обеспечить собственную безопасность, несмотря на явные изменения в позиции Вашингтона. Оно и понятно, ведь Трумп не раз высказывал свое восхищение действиями прутина, а в ответ ему просто напомнили о том, что по состоянию на сегодня, прутин нарушает как минимум 190 международных соглашений, большую часть из которых подписал он сам. Если и это восхищает Трумпа, то он тоже легко откажется от обязательств, которые приняли на себя США. И вот на этом фоне, очень интересно звучит свежее заявление генсека НАТО Марка Рютте, который на совместной с премьер-министром Польши Дональдом Туском, пресс-конференции, состоявшейся в Варшаве, сказал следующее:
«Если кто-то совершит ошибку и решит, что нападение на Польшу или любого из наших союзников останется безнаказанным, он столкнется со всей мощью альянса. Наш ответ будет сокрушительным. Это должно быть предельно ясно Владимиру Путину и всем, кто решится атаковать нас».
Правда, вот эта решительность как-то не была обозначена реальными действиями, когда в воздушное пространство той же Польши или Румынии заходили уже десятки дронов и ракет. Максимум, что было сделано в ответ – решительно поднималась боевая авиация и гудела в небе самым строгим образом. Причем, часть этого добра выпадала на территории указанных стран и взрывалась, но в ответ на это, правительства указанных стран выдавали российскому МИДу ноты, насколько нам известно, этими нотами были Ля-Ля-Фа. Понятно, что результат от звука этих нот был ровно таким же, какой бывает от известного действия, натужно совершенного в лужу. И вот после такого решительного начала генсек все же выдал такое:
«Позвольте мне быть предельно ясным: сейчас не время действовать в одиночку — ни для Европы, ни для Северной Америки. Современные глобальные вызовы безопасности слишком серьезны, чтобы с ними можно было справиться в одиночку».
Оно понятно, что пост генсека – политический, и пока США входят в блок, нужно демонстрировать единство и все такое. Но ведь только что весь мир услышал о том, что по поводу этого единства думают вице-президент, министр обороны и советник по национальной безопасности США. То есть, речь о том, что «не время…» обращенное к США, это пожелание, высказанное вслед уходящему поезду.
(Окончание следует)
Все, на що здатні США у поточній ситуації – зібратися на консультації згідно п’ятої статті, а потім заявити про своє захоплення путіним, ином чи ще кимось.
І тут не йдеться про військову відповідь, лише про слова, про глибоке чи надзвичайно глибоке занепокоєння.
Устав НАТО написаний дуже завбачливо з точки зору учасників типу Орбана.
> И между прочим, уже не может быть никакой уверенности в том, что он не запилит себе третью каденцию, глядя на товарища прутина, который в эти дни отмечает двадцатипятилетие своего правления или Лукашенко, недавно продемонстрировавший седьмую свою «иннаугурацию».
А є ж приклади й серед союзників по НАТО