Причем, желающие могут проанализировать сводки ВВС за ближайший месяц и примерно вычислить возможности каждой из стартовых локаций противника, поскольку временами в налетах не участвуют одна, две или три локации. Соответственно, можно примерно установить, сколько пусковых установок в каждой из них. Но тут важно иметь ввиду, что обычно локация «не играет полностью», то есть не задействованы все ее пусковые возможности.
А все это к тому, что если мы правильно вычислили «емкость» пусковых установок противника в 150 дронов, то сегодняшний залп был максимамальным, поскольку ВВС отметили вход в подконтрольное воздушное пространство 140 дронов. Может ли это означать, что противник не использовал 2 пусковые установки? Теоретически – может, но вряд ли. Скорее всего, задача была поставлена на осуществление максимального залпа, ведь если бы какая-то локация не приняла бы участие в налете, то дронов было бы гораздо меньше. Скорее всего, 10 аппаратов либо не ушли со старта, либо упали еще на своей территории.
Здесь нет ничего удивительного, поскольку крылатые и даже баллистические ракеты, не говоря уже о КАБах, десятками падают на собственной территории и к этому уже все привыкли. Существует минимальная вероятность того, что не падают и дроны. Другое дело, что другие средства поражения – куда более массивные и потому, падение таких изделий фиксируются безусловно. Упавший же Шахед практически не привлекает к себе особого внимания.
Но вот из этого количества дронов, зашедших в подконтрольную зону наших ПВО, 85 были сбиты. Еще 52 дрона были подавлены другими средствами и еще два упали и взорвались на территории Молдовы. Президент соседней республики Санду уже высказала свое фе по этому поводу и указала на то, что Молдова ни с кем не воюет и не собирается этого делать, а потому – атака ее территории ударными дронами – недопустима. Понятно, что она сделала максимум из того, что могла, поскольку другие страны, даже входящие в НАТО и имеющие свои ПВО и ВВС, ни разу не решились срубить ни единого дрона или ракеты россиян, которы вошли в их воздушное пространство.
Но в это самое время, ВСУ тоже не пасли задних и нанесли массированный дроновый удар по Липецкому металлургическому комбинату. Местные жители сообщают о том, что в промзоне, где расположено предприятие, прогремело не менее 12 громких взрывов, которые они характеризуют как прилеты. Кроме того, вражеские паблики не пишут ничего о работе ПВО. Активное обсуждение подробностей налета было вызвано тем, что во время одного из прилетов, в нескольких районов города отключилось электричество. Понятно, что в образовавшейся тишине, все остальные прилеты были слышны четко и ясно
В то же время гаулятер области заявил о том, что ничего страшного не случилось и что элетроснабжение быстро восстановили. Ну а хлопки, которые слышал весь город, образовались по банальной причине – падали обломки сбитых дронов, потому все так и случилось. Пока неизвестно о том, куда удалось попасть и каковы последствия налета, но вражеская пресса намекает о том, что «Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) — крупнейшее сталелитейное предприятие в России, на котором производится около 20% всей российской стали». Так что и для противника ночь явно не была томной.
(Окончание следует)
По комбинату… куда они бьют? На заводе бывают такие аварии… что дрон – это новогодняя хлопушка! А обученный персонал, достаточно быстро устраняет повреждения – процесс то непрерывный. Единственно куда имеет смысл бить – это кислородный цех или по заводской подстанции. Без кислорода невозможен технологический процесс всех переделов, а без электрики… тут всё понятно. Тем более, что это отдельно стоящие строения. Как побочный эффект внезапной остановки – закозление агрегатов, тоже время и не малое, на восстановление. По другому, комбинат не остановить. Это очень устойчивая система. За 15 лет в металлургии… повидал.
Погоджуюсь. Дрон це просто велика авіамодель з вибухівкою. Сучасні промислові споруди – це сталь. Товста сталь. А ще при проектуванні і будівництві промислових об’єктів діють норми СНІПів, де врахований фактор війни. Але дивна СВО не передбачає нанесення смертельних ударів. Наприклад, по електростанціям. В тому числі і по атомним. Тому СВО така дивна. Чому? Дуже скоро дізнаємось. Але буде вже пізно.
P.S.
Може хтось звернув увагу, що в 2014-му ворог отримав Донецько-Луганський промисловий комплекс на “блюдєчкє с галубой кайомочкой”? Разом з ГРЕС. І за 11 років “жоден краб” не постраждав. Працюють на ворога “нє покладая рук”. І “фамільниє імєнія” різних януковощів-ахмєтових стоять цілісінькі, хоча рашисти регулярно стимулюють заручників на поки що ТОТ регулярними обстрілами.