От редакции

Предыдущий материал с картинкой от вражеского ресурса про осликов, вызвал неожиданный ажиотаж и раз уж об этом зашла речь, то на ночь глядя – немного о чем-то подобном.

***

Уже не помню наверняка, кто был автором этих мыслей, поскольку читал я это лет 30 назад, но подозреваю, что все же это был Макиавелли, но сейчас это не так важно. Речь шла о том, как должен действовать лидер в тяжелой или критичной ситуации, когда в его ближайшем кругу оказывается кто-то, кто либо предал его, либо совершил какую-то явно непростительную ошибку, на которую нельзя не отреагировать. Вернее, можно и не реагировать, но это будет признаком слабости и те, кто привыкли жить в страхе, почувствуют этот момент однозначно. И опасно даже не это, а несколько другое.
Автор текста утверждает, что правитель должен сам и очень быстро наказать провинившегося. То есть, инициатива должна исходить от него и выливаться в императив. Если же он этого не сделает, ситуация может какое-то время оставаться в опасной неопределенности, но может пойти и по худшему сценарию. Окружение может само выйти с предложением о наказании такого пациента. Это значит, что это самое окружение осознало реальность угрозы не только для своего правителя, но и для них самих, поскольку они зависимы от правителя во всем. 

Это – плохой расклад, как его ни крути, поскольку если это предложение отвергнуть, то такой ход будет означать, что правитель хуже понимает угрозу, чем его окружение, а если принять, то в таком случае он пошел на поводу у окружения и это – не менее опасная ситуация. В любом случае, это крайне негативно влияет на авторитет. Сегодня мы упоминали царей Ивана и Петра, так вот они действовали жестоко и на упреждение. Если кто помнит, когда Петр уехал в Голландию за сифилисом, в москве вспыхнул мятеж стрельцов. Его подавили и кого-то даже казнили, но когда Петр вернулся, он приказал собрать из застенков всех мятежников и большую часть приказал казнить. 

Причем, в самом начале казни, лично рубил головы. То есть, таким образом он отыграл инициативу и показал, что именно он будет решать, как и кого наказывать. Ваня Грозный делал тоже самое, и даже пускал под нож своих родных, еще будучи малолеткой. Ну а в наши дни, ровно таким же образом поступил молодой Ким, который лично расстрелял своего родного дядю, министра обороны, который позволил себе снисхождение к юному фараону. Он расстрелял дядюшку из зенитного пулемета.

Фокус в этой ситуации заключается в том, что если властитель не успел отреагировать вовремя и от окружения пришла подача, указанного характера, это означает, что окружение уже решилось его прощупывать. Проще говоря, это – очень нехороший сигнал для властителя и означает он то, что его окружение уже допускает его смещение. И тут следует вспомнить о том, что совсем недавно прутину предлагали сдать Асада новым сирийским властям для того, чтобы поторговаться за базы и в итоге, не получить позорный пинок под пятую точку. Как известно, прутин отказался выдать Асада и уже не очень хорошую для себя ситуацию, он еще больше усугубил.

(Окончание следует)

Один коментар до “Запрос на жертву (Часть 1)”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *