В совковые времена, как только ослабла невыносимая борьба с «нетрудовыми доходами» и на горизонте появились проблески самых первых «кооперативов», появился анекдот про деньги и тумбочку. Такое уже можно было рассказывать вслух, не оглядываясь по сторонам, чтобы не подслушал стукач. Те, кто не застал эти времена, не поймет всей полноты смысла анекдота, суть которого сводилась к тому, что ОБХСС допрашивает «цеховика» по поводу того, откуда у него такие большие деньги, а он отвечает:

-Взял у жены.

-А жена где взяла?

-В тумбочке.

-Ну а там они откуда взялись?

-Я положил.

-А взял их где?

-Говорю же, у жены взял…

И вот примерно такие вопросы возникают по поводу того, как сейчас лапти ведут войну, невзирая на санкции, а вернее, откуда они берут деньги на войну. Несмотря на то, что огромная часть бюджета федерации засекречена, так или иначе, на войну идет около половины бюджетных расходов и в общем, это  очень много. Но исследователи провели подробный анализ того, что и как тратит на войну прутин, и выяснили, что на самом деле, денег уходит еще больше, но через различные скрытые схемы. Примеров такого финансирования приводится масса, но самый простой из них «контрактные деньги», которые выплачиваются стаду, желающем повоевать за деньги. Они идут из местных бюджетов, а в стране, где вертикаль власти – «наше все», эти деньги тут же превращаются в анекдот про тумбочку.

Понятно, что всей этой публике жалование выдают не в пиастрах, но в рублях, а кто имеет печатный станок, тот может напечатать этих денег достаточно много, хитрыми механизмами снижая давление на финансовую систему. Но эти механизмы не решают проблему целиком, а просто заметают мусор под коврик. Отложенные проблемы в определенный момент просто вырвутся наружу и только после этого станет понятен масштаб всего того, что исполняла питерская шайка. Между прочим, прямо сейчас там уже стоит просто вой о необходимости мобилизации, но если кому-то придется внимательно почитать материалы на эту тему, то четкого описания необходимости этого шага вы не найдете, а он прост.

Дело в том, что для восполнения гигантских потерь именно за счет контрактников, требуется все больше денег, поскольку те, кто был готов воевать за относительно небольшие деньги, уже давно утилизированы и для привлечения новых желающих, выплаты постоянно поднимаются. Так вот, процесс подъема выплат не может быть вечным и у него имеется предел. Похоже на то, что там этот предел уже ощущается в связи с тем, что конкретно заканчиваются деньги. А вот мобилизация позволяет набирать рекрутов без всех этих плюшек, чего прутину очень не хотелось бы. Ведь контрактник, получая большие (для него) деньги, знает, на что он подписывается и что по факту, он продает свое тело военному начальству и от него можно требовать пойти и умереть, а с мобилизованным этот номер не пройдет. Он всегда будет думать о том, что от него требуют “за спасибо” то, что от других – за гигантские деньги. Это – жесткий демотиватор и всем это понятно.

(Окончание следует)

Один коментар до “Где деньги, Зин? (Часть 1)”
  1. Ким- Чен-Ын с этим не согласен . Он своих посылает на убой совершенно бесплатно (для них) . Для себя он дайжест Путлеру уже давно нарисовал. Ну а шо касается “цеховиков” то я был за , они хоть разнообразили ассортимент. А то вот так бывало забегаеш при Совке в обувной, а там стоят батинки одинакового фасона и одинакового размера. Про три стандартных вида мороженного я уже даже и не говорю.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *