Заметим, только на исходе третьего года войны, один за другим идут материалы о том, сколько на самом деле стоит война россии. Причем, как в плане того, насколько она влезла в фонд, так и в плане того, что изначально артикулировалось как фонд благосостояния будущих поколений. Сам факт появления вереницы этих статей сейчас, а не год или два назад, уже говорит о многом. И что важно, все эти материалы носят крайне тревожный характер и если то, что выходит изнутри «дружбы народов» пронизано подтекстом «что же мы завтра жрать будем», то зарубежные аналитики выводят свои рассуждения на другой вопрос, а именно: что мы будем делать, когда этот курятник рухнет?
Между прочим это – не досужий вопрос, поскольку все видят, чем закончилось обрушение курятников под названиями Ирак и Ливия, а сейчас с опаской наблюдают за тем, во что выльется обрушение режима Асада. Но согласимся, все эти курятники вместе взятые не идут в сравнение с тем курятником, где выращивают двуглавых кур и петухов. Поэтому зарубежные аналитики тоже высказывают свою тревогу, но несколько по другому поводу.
Но сейчас мы обращаем внимание на то, как эту тему описывает вражеская пресса, как водится, ссылаясь на какие-то зарубежные источник. Это выглядит забавно, когда для пояснения их внутренних процессов они используют не прямые данные, а зарубежные. Но наверняка они такое делают в том случае, когда это соответствует их собственной информации, но так – безопаснее. Вот, что они пишут по этому поводу:
«Фонд национального благосостояния России — «кубышка» на черный день, которую правительство годами копило за счет нефтегазовых сверхдоходов бюджета, — продолжает стремительно худеть. По итогам 2024 года объем ликвидных, то есть не использованных средств фонда сократился еще на треть, или $18,4 млрд, сообщил в четверг российский Минфин. Согласно статистике ведомства, на 1 января в ФНБ осталось $37,5 млрд «свободных» денег, что стало самым низким уровнем с 2008 года, когда фонд был создан…»
Вот и обнаружилась та самая тумбочка, о которой было сказано в самом начале. Но как мы помним по канве анекдота, тумбочка открывалась как для того, чтобы брать из нее деньги, так и для того, чтобы их туда класть. Если второго компонента уже нет, а остается только первый, то суть анекдота теряется, а сама история перестает быть смешной, что собственно стремительно и происходит прямо сейчас. Далее там пишут такое:
«Таким образом, за три года боевых действий правительство израсходовало две трети денег фонда, или $76 млрд, направив 6,5 трлн рублей на покрытие дефицита бюджета и влив сотни миллиардов рублей в госкорпорации, которым потребовались спасение от санкций и средства на мегапроекты Кремля.
Общий размер фонда на 1 января Минфин оценил 11,88 трлн рублей. Впрочем, 8,07 трлн рублей из этой суммы уже де-факто потрачены — на помощь госбанкам во время финансового кризиса, покупку акций Сбера и «Аэрофлота»…
И вот именно здесь прямым текстом написано то, о чем все уже давно догадывались, а именно – как удавалось сохранить от краха финансовую систему. Средства вливались как прямо в Госбанки, так и в другие структуры, из которых потом они изымаются в виде вперед уплаченных налогов или же «добровольных взносов».
(Окончание следует)
Фонд благо состояния ватников это верхняя часть Айсберга .Но если и он уже начинает таять то это плохая примета. Остаётся только заморозить всем ватникам вклады на их 100 триллионов деревянных . На год Путлеру этого ещё хватит. Ну а дальше : ” Есть Путлер – есть Россия, нет Путлер – нет Россия”.