Хотя тут следует учитывать еще один важный момент. По состоянию на февраль 2022 года эти элитные подразделения были укомплектованы действительно кадровым личным составом, который получил максимально возможную подготовку и закрепил навыки многократными учениями. И как мы помним, в первые недели широкомасштабного вторжения противник действительно пытался осуществить воздушные и морские десанты, но ни один из них не удался. Более того, все эти попытки привели к чудовищным потерям. А тот самый десант в Гостомеле, который удался, хоть и не так, как планировался, был осуществлен самым простым – посадочным способом.
Скажем так, высадить на землю из приземлившихся вертолетов, какое-то количество личного состава могут и не элитные подразделения. А вот именно воздушные десантники должны были исполнить воздушное десантирование в районе Василькова-Белой Церкви, но это не просто не удалось, а куски аэропланов, которые везли десантуру, и до сих пор можно найти среди леса. По факту оказалось, что именно те навыки, которые отличают элитку от мотопехоты, не соответствовали современным условиям ведения боевых действий, что привело к слишком высоким потерям и не выполнению поставленных задач. В дальнейшем воздушные десантники использовались используются сейчас, как легкая, моторизированная пехота. И пресса уточняет, как это выглядит с их точки зрения:
«Самые заметные потери понес 331-й гвардейский полк ВДВ из Костромы — 237 погибших, включая командира полка и еще 40 офицеров, свидетельствуют открытые данные. 59 десантников 331-го полка погибли в первый месяц войны, штурмуя Гостомель и село Мощун под Киевом. В 2024 году костромские десантники несли потери при штурме Часова Яра и под Бахмутом в Донецкой области. Минимум 214 человек убитыми потеряла также 31-я гвардейская бригада ВДВ из Ульяновска».
Однако по классике жанра, элитой считается не только ВДВ, но и морская пехота, а как мы знаем, крупные сорские, десантные операции не сложились на самом старте вторжения и с потерей флагманского крейсера «москва» стали практически невозможными. К тому же ВСУ выбили около половины БДК и легких десантных средств. Поэтому морская пехота тоже превратилась просто в пехоту, без моря и десантных маневров, что привело к значительным потерям личного состава и утрате «элитарности» войск:
«Подтверждена также смерть на войне 1247 кадровых бойцов морской пехоты, включая 214 офицеров. Если учитывать мобилизованных, добровольцев и присоединенных к морпехам заключенных, это цифра возрастает до 1685 человек».
Ну и раз уже речь идет об элите, то никуда не деться от элите из элиты оккупационных войск – спецназе. О нем пишут следующее:
«К началу года установлена гибель 580 спецназовцев ГРУ, 108 из них — офицеры. Больше всего потеряла 24-я гвардейская бригада спецназа: по меньшей мере 80 военнослужащих, в том числе 10 офицеров, включая подполковника. Подготовка даже лейтенанта спецназа требует как минимум четырех лет обучения и сотен тысяч рублей ежегодно, отметили специалисты. При этом офицер ГРУ еще несколько лет после выпуска должен набираться опыта».
От себя уточню, что в 80-е годы прошлого столетия, конкурс абитуриентов в 9-ю роту РВДУ или рязанского военного училища, был в разы выше, чем в любой, самый пафосный ВУЗ. 9-я рота это – спецназ ВДВ. Хотя выпускники этого профиля уходили не только в свои войска, но и в другие, пафосные подразделения спецов. Так что по поводу подготовки этого воинства пресса пишет очень похоже на то, что было лет 40 назад.
Далее идет анализ потерь среди летчиков и ФСБ, но уже сейчас понятно, что таких потерь противник не нес со времен Второй Мировой войны и в последние месяцы минувшего года эти потери побили все рекорды предыдущего периода войны. Всего же в 2024-м году противник понес потери большие, чем за два предыдущих года. В общем, чучхеисты там пускаются на чернозем не от хорошей жизни. Кстати, по разным данным, именно этих отходов, с момента начала их применения, уже скопилось около 4 тыс голов.