ЭТО КГБ?
В совковые времена анекдоты были очень скользкой темой, и иногда можно было себе пошутить на пятерочку, а то и больше. Ну и раз уже на то пошло – два антикварных анекдота в тему. Один о том, как можно было себе нашутить на неприятности, а второй – как шутили про КГБ, пятый главк которого, в частности, контролировал и анекдоты.
***
А№1
У Брежнева берет интервью журналист какого-то западного издания. Вроде бы уже поговорили про разрядку напряженности, про мир во всем мире и другие темы и уже в конце журналист спрашивает:
-Леонид Ильич, а какое у вас хобби?
-Люблю анекдоты про себя собирать.
-И много насобирали?
-Да уже второй лагерь в Мордовии…
А№2
В те времена, когда не было мобильных телефонов и не у всех были телефоны с проводом и вертушкой, как сейчас у прутина, чудак впал в депрессию и его одолели суицидальные мысли. И он решил сделать что-то совсем оторванное и опасное. Набирает определенный номер и ждет пока там поднимут трубку. Подняли. И он начинает:
-Это КГБ?
-КГБ.
-Вы – дураки!
И кладет трубку. Через минуту повторяет этот же самый номер. Проходит минуту и он опять набирает:
– Это КГБ?
И тут ему на плечо ложится чья-то рука и ласковый, знакомый голос говорит:
-КГБ, КГБ…
***
Понятно, что последний анекдот либо сочинили из лести, либо сами конторские пихнули его в массы, что они делали регулярно. Тем не менее, в совковые времена ходили легенды о том, что там работают самые лучшие следователи, которые просто насквозь прожигают оппонента. Скажем так, с московскими конторскими сталкиваться не приходилось, а вот с провинциальными пришлось сталкиваться по работе. По поводу профессионализма еще тогда появились очень глубокие сомнения, а вот один расхожий миф точно рухнул.
В общем, надо было получить подпись одного яркого местного божка прямо здесь и сейчас. Дело было поздним вечером и удалось выяснить, что городской наместник что-то отмечал в кабаке и там были прокурорские, ментовские и конторские руководители и их замы. Поскольку застолье уже длилось какое-то время, на грудь там приняли изрядно и меня усадили за стол подождать, пока искомый деятель пел в микрофон какой-то шансон. В это время компания разобралась на сектора и толкала тосты уже не для всех.
И вот как сейчас помню конторского, который принял очередную дозу и не вырубился, а устремился взглядом в вечность, прожигая ее напополам. А ведь ходили легенды о том, что они не пьянеют, чтобы не выболтать секреты. С другой стороны, этот конторский точно уже ничего бы не выболтал, даже если и захотел бы. Он просто сжигал взглядом вечность, но не салат, как это часто бывает.
(Окончание следует)