Вторая категория стран – смотрящие за своим добром. К ним безусловно относятся Китай, Индия и Турция. Эти страны знают, что лягушку надо варить на медленном огне, а для этого надо постоянно контролировать как температуру воды, так и состояние лягушки. Примо сейчас они пользуют моментом, и выкачивают из федерации ресурсы не просто на самых выгодных, а на фантастически выгодных условиях. Причем, в эти условия входит не только цена, по которой они все это выгребают, но и условия оплаты.
И в самом деле, откровенно демпинговые цены и не только на нефть и газ, это – на самое интересное. Куда более жирными являются условия оплаты. Поскольку прутин лично отказался от платежей в долларах и евро, то основные расчеты ведутся в тех же юанях или рупиях. Но обе валюты – условно конвертируемые. То есть, и в Китае, и в Индии, курс национальной валюты не просто регулируется правительством практически напрямую, но там имеются особые условия конвертации этой валюты в любую другую. Особенно это касается нерезидентов.
В итоге получается, что средства, которые получены за продажу ресурсов, вывести куда-то вне этих стран – крайне проблематично, если вообще возможно. И уж точно, этого не получится исполнить в рабочем, постоянном режиме, как это работает во всем мире. Но тут каждый может сказать прутину: «Кто тебе доктор? Ты же сам отказался от доллара!», и будут правы. Не хотел действовать по нормальному и хотел исполнять через ж – получи и распишись.
Но тут фокус не только в этом. Скажем так, по разным данным, только в Индии скопилось российских рупий в пересчете – от 20 до 30 миллиардов долларов. На эти деньги там можно накупить индийских товаров, которые не попадают под международные санкции, но таковых там нет. Потому деньги лежат на счетах в рупиях, ожидая какого-то прорыва, который тоже планировалось достичь в Казани. Но ведь та же нефть продавалась в рупиях, но по существующему в Индии курсу доллара. И условно рупии, полученные год назад, лежат на счетах индийских банков, но тут происходит ловкость рук, так ценимая на Востоке. Вот что там происходит с курсом рупии, относительно рубля:
Как несложно заметить, полученные год назад рупии стремительно обесцениваются. И заметим, находясь на счетах индийских банков, эти деньги работают на индийскую же экономику. Плюс-минус, такие же эволюции происходят и с юанем. А вот с Турцией – еще веселее. Там особенно не стесняются и в условиях поставки и газа имеются и вовсе взрослые моменты, связанные с отстрочкой платежа. В контрактах так и написано: «Я тебя поцелую. Потом. Если не передумаешь!». Опять же, поставленные нефть и газ работают на турецкую экономику. Поэтому не приехать в Казань было нельзя, чтобы под видом рукопожатия проверить, что там с пульсом и вообще, как оно там все выглядит.
Вчера мы писали о том, что кроме всего прочего, Си задал прутину весьма неприятные вопросы по поводу войны в Украине и на публику это дошло в хорошо причесанном виде. Но сами эти вопросы может задавать только хозяин своему бестолковому подчиненному. Вернее не так, вопросы-то задать может любой, кто не чувствует дипломатических тонкостей, а вот отвечать прутин вынужден только тому, от кого сильно зависим и кого считает вправе задавать подобные вопросы. Поэтому дед был вынужден отвечать лозунгами: «Победа будет за нами» и «Ленин, партия – ком-со-мол», но при этом, дабы не вызвать гнев хозяина, добавляя: «Всемилостивейше соблаговолить соизволите!»
(Окончание следует)
Щодо оплати – можливо це взаємовигідна гра? Таким чином путлер зі спільниками краде, виводить і убезпечує накрадені гроші?