За последние месяцы удары ВСУ по тылам противника стали регулярными и системным. Зачем это делается – понятно без долгих пояснений. Если война пошла на истощение ресурсов, то истощать их нужно любыми возможными способами. По некоторым позициям Украина и страна-агрессор имеют паритет, хотя изначально казалось, что здесь-то мы точно обыграем врага. Речь идет о тотальной коррупции, которую демонстрирует власть. У нас была надежда на то, что зелень перестанет воровать хотя бы во время войны, но не сложилось. Коррупция стала тотальной и дошло до того, что в бюджете не стало хватать денег на армию. И это при том, что пилится не только весь бюджет, различными «президентскими программами», но пилят и непосредственно военный бюджет.
Опять же, была слабая надежда на то, что смена министра обороны дает шанс 50/50, что этот позор прекратится хотя бы в военной части бюджета, но не сложилось, и создается впечатление, что стало еще хуже, а пила работает еще быстрее. Но у противника тоже коррупция имеет чудовищные размеры. А в итоге, именно по этому аспекту можно сделать вывод о том, что если бы зелень не воровала, а враг воровал в привычном темпе, то мы бы уже выиграли войну. Если бы враг не воровал, а зелень воровала бы в нынешнем темпе, Украины уже не было бы. Но тут сложилось равновесие и за счет этого, войну ресурсов не может выиграть никто.
Поэтому остаются два основных элемента борьбы, которые склоняют чашу весов в ту или иную сторону. Первый и главный элемент мы видим на поле боя. Но с учетом того, насколько плотно власть облеплена кротами, здесь у ВСУ руки связаны куда сильнее, чем это принято говорить о том, что нам недостаточно поставляют оружия или не того, что нужно, или не дают применять как надо. Каждый может вспомнить о том, какие истерики устраивала зелень сначала по летальному оружию, потом – по тяжелым вооружениям, потом – по ПВО, танкам, самолетам, ракетам и каждый раз вопрос ставился так: как только нам дадут это оружие, так сразу мы…
И что? И – ничего! На самом деле, руки наших военных связаны кротами. Что характерно, коррупционная и кротовая вертикаль замыкаются на завхозе, и в общем, это известно всем, от самих украинцев, хоть военных, а хоть и гражданских, и до наших партнеров. Но поскольку ситуация у нас описывается старой присказкой «крот и ныне там», всем все понятно. Тем не менее, даже в таком положении ВСУ все же наносят ущерб противнику как на поле боя, так и в его глубоких тылах.
Ну а второй фактор, который можно и нужно использовать именно в таком формате войны, когда она длится достаточно долго – истощать ресурс устойчивости системы. Понятно, что это не быстрый и не очень управляемый процесс. Усилия можно направлять только в определенном направлении, без уверенности в том, чем конкретно закончится этот ход или вернее, в каком направлении будут развиваться события. Проще говоря, здесь речь идет о том, что чем более негативный сценарий будет разворачиваться для противника, тем быстрее там истощится ресурс устойчивости всей системы. Но как только ее стержень треснет, то куда и как оно все будет сыпаться, просчитать будет довольно сложно.
Обусловлено это тем, что диктатура или авторитарный режим до предела закручивает гайки для обеспечения собственной устойчивости. С этой целью временно придушиваются разногласия и конфликты внутри общества. Причем, часть этих разногласий имеют либо фундаментальный, либо традиционный характер и конфликт можно только притушить, но не решить настолько, чтобы избавиться от него вовсе. И между прочим, в обществе есть понимание этой ситуации, а диктатор во многом остается у власти именно как гарант локализации этих конфликтов, а значит – население терпит своего тирана из-за боязни скатиться в хаос. Тут оно хоть понимает, кто – начальник, кто – дурак, а во время хаоса возникает неопределенность и тот самый элемент свободы выбора, которого так боятся рабы.
(Окончание следует)
Кажуть що дуже багато західних інвестицій в моцковських болотах, тому західу потрібно щоб ця ракова пухлина не розпалася на шматки а просто занедужала. Їм так легше буде контролювати свої грошенята. Ще вони дуже бояться разповзання ЯЗ але це дурниці.
“Кажуть що дуже багато західних інвестицій в моцковських болотах, тому західу потрібно щоб ця ракова пухлина не розпалася”-ну якщо розпадеться, то що?!Майно все рівно залишиться їхнє.
“Ще вони дуже бояться разповзання ЯЗ “-а вона все одно розповзається! Білорусія, КНДР, Іран, хто там ще?!
Хто каже?
Схоже, що руки військових зв’язані нерішучистью і певними ілюзіями.
“Схоже, що руки військових зв’язані нерішучистью і певними ілюзіями.”-як написала кілька місяців тому “Нью-Йорк таймс”, в українських воєнниї ще немає традиції брати відповідальність за долю держави.
Якщо не зможуть запровадити цю традицію, то України не стане.
“У нас была надежда на то, что зелень перестанет воровать хотя бы во время войны, но не сложилось.”-прохання Байдена: “Якщо не можете взагалі не красти, то хоч менше крадіть, поки йде обговорювання в Конгресі допомоги Україні!”
Судячи з аналітики про вплив завхоза ( десь біля 80 % )на наші зусилля спротиву агресії , логічно обнулити його перебування на Олімпі.
Ми як можемо допомагаємо нашим снайперам. Снайпери , допоможіть нам подолати ворога.
Як на мене, то краще завхоза обнулити взагалі, а не тільки на Олімпі.