Издержки нашей, очаговой системы ПВО

О ДЫРАХ И ПВО

Так, в первом слое действительно читается недоумение от самого факта передачи зенитных средств иранцам. По большому счету, у такой позиции есть все основания. Ведь иранцы не дарили лаптям Шахеды, технологии их производства и мотокомплекты, а натурально продавали. Как отмечалось ранее, лапти даже золотом платили за них. Тоже самое касается и ракет, которые возможно, поставили иранцы. Здесь нет подарков, а есть сделка купли-продажи. После того, как товар оплачен – сделка закрыта и никто, никому не должен. Поэтому у лаптей, если не были заключены соответствующие контракты, не возникло никаких обязательств поставлять иранцам оружие, а тем более такое, которого не хватает самим.

А как известно, наши военные – методично вырезают ПВО противника и с учетом того, что его промышленность физически не может восполнить потери в короткие сроки, количество выбывших зенитных средств начало перерастать в качество всей противовоздушной обороны, в которой возникают все более широкие дыры. И дело тут не только в том, что без соответствующего зенитного прикрытия остаются важные и особо важные объекты, а в том, что эти объекты поражаются на достаточно большом расстоянии от границы Украины. 

То есть, наши средства поражения уже довольно комфортно долетают до целевой локации, не встречая средств ПВО противника на маршруте в несколько сотен километров. Проще говоря, наши дроны, а теперь уже и ракеты, пролетают сквозь дыры, которых раньше не было в принципе, поскольку противник имел многослойную и многодоменную систему ПВО. В отличии от Украины, где до 2014 года ПВО если и была как-то организована, то исключительно очагово, а в каком состоянии были сами комплексы, можно было только догадываться, у противника была именно плотная система ПВО, насыщенная новейшими комплексами.

Просто вспомним о том, как они рассказывали о том, что новые итерации ЗРК С-300 и, конечно же С-400, способны прикрывать свои активы в радиусе 200-300 км. Логика подсказывает, что выстроив такие комплексы соответствующим образом, чтобы они перекрывали зону контроля друг друга, можно создать «стену», через которую не сможет пролететь ничего в принципе. А с учетом того, что перед широкомасштабным вторжением противник наклепал и поставил войскам десятки ЗРК С-400, а С-300 еще с совковых времен было как грязи, то плотность ПВО была действительно внушительной. 

Другое дело – какое качество этих систем и насколько их заявленные характеристики соответствуют реальности, но в любом случае, даже если возможности систем были завышены, в теории эта проблема должна была решаться простым уплотнением их размещения. Допустим, если 200 км был явный перебор и фантазии на вольную тему, то удвоение плотности размещения уже могло перекрывать периметр той же границы с Украиной, с шагом в 100 км и уже такое расстояние их зенитные средства были обязаны как-то прикрывать.

Но как мы видим, дроны долетают до целей на расстояние в сотни километров и в итоге мы узнаем об их поражении только в том случае, когда там что-то ярко горит или сильно взрывается. Если нет мощных аудио-визуальных эффектов, противник рассказывает о том, что он сбил все цели. Сегодня, например, он отчитался о 47 сбитых дронах ВСУ. Просто интересно хоть раз узнать, сколько на самом деле было запущено наших дронов, чтобы вывести «коэффициент фантазии» лаптей.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *