Как потом выяснилось, апломб Миллера был основан на том, что невежественная власть окружила себя невежественными «экспертами», которые могли натянуть любую сову на глобус так, как этого желает начальство. С учетом того, что сам фюрер упоролся в идеи шарлатанов о конечности запасов углдеводородов, поскольку те просто не погружались в новейшие теории образования этих субстанций, то и выводы были сделаны соответствующие. Причем, выглядели они очень заманчиво, а прутин с Миллером уже представляли себя в роле повелителей, к подножью которых выстроились огромные очереди с ведрами для нефти и баллонами за газом, ибо ни у кого более их уже нет. 

Но скоро выяснилось, что все эти представления были основаны на их собственной тупости и невежестве подхалимов, которые называли себя учеными. С тех пор прошло 20 лет, а ОПЕК все так же колдует с ограничением добычи нефти, чтобы не уронить ее цену, да и с газом проблем не случилось. Проще говоря, при необходимости есть куда увеличивать объемы добычи как газа, так и нефти, но устойчивого, платежеспособного спроса на них, в больших объемах просто нет и не предвидится. И плюс к тому, ряд стран уже достаточно далеко продвинулись в направлении не ископаемых источников энергии.

В этой ситуации, несмотря на лохматый бэкграунд, Лёша таки решил выступить и пояснить сирому миру, что он вообще ничего не понимает и на самом деле он – Лёша, прямо сейчас откроет всем глаза. В частности он вошел в образ Дельфийского оракула и выдал следующие, невыносимо умные вещи:

«То, что происходит на европейском газовом рынке, уже получило стойкое определение — это искусственное разрушение спроса на газ. Но есть и более жесткие оценки и мнения экспертов. Некоторые говорят, что это можно называть энергетическим самоубийством Европы».

Как всегда, пациент не стал утруждать себя пояснениями того, у кого именно возникло такое стойкое определение, на каком именно рынке. Не на том ли, где холуи калибром поменьше, употребляли не менее стойкое определение «Газовая империя», относительно федерации? Как всегда, деятель выковыривает эти мысли из носа и потом выдает за общепризнанный факт. Но на этом не останавливается, и уподобляясь Софоклу – поддает рафинированного драматизма:

«Что будет дальше? Очень коротко – продолжится процесс деиндустриализации Европы – это раз, волатильность на газовом рынке еще больше возрастет, и что самое неприятное, что такая политика на европейском газовом рынке может привести к новому ценовому шоку на газ и перебоям поставок».

Похоже на то, что ему слегка поправили заготовленные, но так и не произнесенные речи, которые он должен был толкать после того, как прутин приказал прекратить поставки газа в Европу. Именно в той ситуации нечто подобное действительно надвигалось, но ЕС смогла переориентироваться на других поставщиков и уже полностью избавился от газпромовской зависимости. Все эти аргументы были релевантными осенью 2021-го года, но не сейчас, когда нишу газпромовского рынка сбыта газа в Европу, заняли солидные поставщики, часть из которых уже имеют долгосрочные контракты с потребителями. Да и газовая инфраструктура в Европе претерпела кардинальные метаморфозы, которые уже не позволят создание монополии, которую имел Газпром.

В отличие от пророчеств Миллера, имеются неоспоримые факты, которые выведены по итогам прошлого года. Так Газпром на фоне потери европейского рынка получил в 2023 году убыток в 629,1 миллиарда кубометров впервые за почти четверть века и сократил добычу газа в России до исторического минимума в 359,0 миллиарда кубометров; коэффициент долговой нагрузки чистый долг/EBITDA компании составил 3,0. Об этом Миллер ничего не рассказал, а жаль. Тогда бы его пассажи о деиндустриализации и ценовом шоке имели бы совсем другой вид.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *