С учетом того, что израильтянам удалось точно вычислить место и время пребывания Исмаила Хании – лидера Хамаса, и уничтожить его прямо на территории особо охраняемой КСИР, в полукилометре от резиденции президента Ирана, то вариант «не заметили подготовки к ядерному испытанию», выглядит как-то не очень правдоподобно. А мы отметим еще одну странность этого сюжета. Если страна движется к созданию ядерного оружия собственными силами, она так или иначе, преодолевает ряд технических и технологических трудностей. Какие-то мелочи могут прибавить месяцы к общему сроку создания оружия и потому все делается скрупулезно и тщательно.
Это к тому, что именно такие вещи не делаются к определенной дате, а здесь все случилось как раз в промежутке между массированной ракетной атакой Ирана по Израилю и ответом Израиля на эту атаку. Проще говоря, испытание (если это было действительно оно) было произведено просто с невероятной точностью по времени, укладывающемуся в ход событий. А все это вместе дает два пояснения такому развитию событий. Первое: израильские спецслужбы зафиксировали все этапы подготовки к испытанию и доложили об этом Нетаньяху и он должен был принять политическое решение, по этому поводу. Если это так, то с израильских органов разведки снимаются все подозрения по поводу того, что они «опять проспали» и вопросы возникают к Нетаньяху.
Но второй вариант может оказаться куда более правдоподобным, и если его рассматривать как основную версию, то он поясняет буквально все то, что происходит, и не оставляет открытых вопросов. Просто вспомним о том, как в последние недели в Иран вояжировал Шойгу и напомним о том, что на 11 октября намечена встреча прутина и президента Ирана в Туркменистане. Причины этой суеты назывались разные, но мы еще раз повторим собственное предположение. Вполне возможно, что прутин передал Ирану не только оборудование и технологии производства ядерного оружия, но и одну или несколько готовых боеголовок.
Здесь нет никакой фантастики, поскольку нечто подобное уже было с КНДР и буквально год назад, прутин передал не только ЯО но и носители к нему белорусскому диктатору Лукашенко. И это при том, что в плане военно-технического взаимодействия, Иран для прутина являет собой куда более ценного союзника, чем картофельный фюрер. В таком случае, Иран мог экстренно, к нужной дате, провести ядерное испытание не своей, а российской боеголовки, без риска получить неудачу на тестах. А если ядерное устройство было гарантировано работоспособным, то подготовительный процесс мог быть сокращен до минимума, поскольку подготовка полигона это не только – шахта для установки устройства, но и оборудование, которое должно фиксировать параметры взрыва.
Плюс к тому, если кто-то создает ЯО с нуля, то его первый, тесовый экземпляр, будет иметь внушительные габариты. А это значит, что место, выбранное для испытаний, будет более заметно в момент его подготовки. И совсем другое дело, когда испытывается не тестовый, а боевой вариант ядерного устройство. Оно уже по определению – компактное и что-то там измерять, в плане параметров взрыва, нет никакой нужды, поскольку все это давно испытано и высчитано. А в данном случае важен сам факт испытания, чтобы его зафиксировали средства наблюдения за ядерными испытаниями. И вот такое, при использовании российской боеголовки, можно было подготовить буквально за пару недель, между прилетом Шойгу и самим инцидентом (если он имел место). В таком случае все становится на место.
(Окончание следует)
А есть ещё и третий вариант.
Москва, дабы не навлечь на себя ещё санкций, проводит испытания своего ядерного оружия в Иране. Тут, как говорится 2 в 1. И испытания проведены и Иран въезжает в ядерный клуб.
И совсем скучный вариант – землетрясение. Самое вульгарное и нерукотворной. Но этот вариант слишком банальный чтобы его рассматривать.
Немного истории и теории, если кому интересно
*#*#*#*#*#*#*#*
Тут высказывались версии о землетрясении, испытаниях ЯО.
На самом деле, компетентные службы реально ЗНАЮТ, как отличать подземные толчки естественного характера от рукотворного, т.е. испытания.
Сейсмодатчики прописывают сигналы от земной коры и их форма и амплитуда имеют определённые и чётко различимые форму и вид.
Так что почти невозможно их спутать.
Тем более, для более точного анализа берутся сигналы из нескольких точек наблюдения.
(По аналогии триангуляции для обнаружения местоположения моб. телефона или другой цели).
*#*#*#*#*#*#*#*
В далёкие 80-е, когда произошло землетрясение в армянском Спитаке, то сигнал от него “ловился” даже на Дальнем востоке (о. Сахалин) и не только там. Так вот, тамошние специалисты Службы наблюдения говорили мне, что это не было похоже на взрыв ядерного заряда. (Там есть теория скорости распространения L-волн по земной коре и много других нюансов геофизики…)
Да и подземный полигон – это серьёзное сооружение: шахта глубиной несколько сотен метров, подземная камера-полость размером с спортзал, где на тросах подвешен боезаряд. После взрыва там всё оплавлено до стекла (гранит расплавляется) и огромный радиационный фон.
А подвес осуществляется иногда, чтобы ввести в заблуждение сторонних наблюдателей и попытаться замаскировать под обычное землетрясение. Так как ударные волны отражаются от стен и накладываются. Получается неоднозначная картина сигналов, что позволяет частично маскировать мощность и тип сигнала…
Это рассказывали офицеры, служившие в Семипалатинске, где размещался советский испытательный ядерный полигон.
Всех нюансов я уже не вспомню, давно это было, а я был молодым солдатом-оператором по геофизике и комплексному анализу.
*#*#*#*#*#*#*#*
Основная мысль такова, что испытание не так просто КАК произвести, ТАК и скрыть.
Так уже померили, проанализировали – глубина 10 км, обычное землетрясение. Но это слишком скучно.
Альтернативная версия землетрясения в Иране: это был атомный взрыв, произведенный русскими, так называемое скрытое послание израильтянам: у нас уже есть атомное оружие, поэтому дважды подумайте, прежде чем нападать на нас.