Утром стало известно о том, что наши военные провели мощную атаку аэродрому Октябрьский или Мариновка, в паре десятков километров западнее Волгограда. По открытым данным, там базируется 11-й полк фронтовой, бомбардировочной авиации, в состав которого входят подразделения, укомплектованные самолётами бомбардировщиками Су-24М, разведчиками Су-24МР и новейшими бомбардировщиками Су-34. Здесь стоит заметить, что открытые данные по аэродромам противника, с началом широкомасштабного вторжения в Украину, не вполне соответствует действительности. Это касается как состава авиагруппы, базирующейся на том или ином аэродроме, так и состояния самой авиабазы.

Это связано с тем, что для выполнения тех или иных задач, самолёты с одних аэродромов перебазируются на другие и тоже самое происходит, когда отдельные авиабазы подвергаются атакам. Поскольку чаще всего ВСУ наносят удары по аэродромам силами дронов, то противник имеет возможность поднять все или часть самолётов до нанесения удара. Это делается для того, чтобы избежать потерь авиационной техники. Но наши военные это понимают и потому выбирают цели, только косвенно связанные с аэропланами. Удары нацелены на склады боеприпасов, ГСМ, ремонтные базы, пункты управления и конечно же ПВО, если таковая присутствует в данном случае. Все это – стационарные цели и с ними просто ничего не сделаешь за то время, когда дроны летят к цели.

Если удар по такому аэродрому оказался удачным и там уничтожена или серьёзно повреждена соответствующая инфраструктура, то использовать аэродром в полном объеме уже невозможно. Понятно, что ВСУ пока не имеют средств, которыми можно разрушать взлётно-посадочную полосу и окончательно вывести его из строя. Военные аэродромы, в основном, оборудованы такими ВПП, которые изначально рассчитаны на попадания авиабомб, то есть, достаточно тяжелых боеприпасов и потому для их разрушения нужны бетонобойные бомбы, которых у нас нет.

Таким образом, налёт в исполнении БПЛА, ограничивается целями, указанными выше. Поэтому самолёты могут продолжать пользоваться этим аэродромом, но уже их обслуживание можно осуществлять только с колёс. То есть, заправщики должны где-то получить топливо и приехать на этот аэродром для того, чтобы осуществить заправку. То же самое и с боеприпасами. А если речь идёт о тяжелых боеприпасах, то нужно иметь аэродромное оборудование, с помощью которого их можно подвесить на самолёт. Если все это сгорело, то ценность аэродрома критически снижается. Не говоря уже о том, что без ремонтной базы и центра управления полётами, организовать нормальную боевую работу будет невозможно. 

Все это к тому, что если по аэродрому прилетело достаточно хорошо, то базировавшиеся там самолёты надо куда-то перемещать, где все указанные выше возможности ещё существуют. И вот теперь посмотрим на эту карту.

Здесь мы наблюдаем два аэродрома: Миллерово и Морозовск, которые находятся в непосредственной близости от украинской границы. На этих аэродромах базировались самолёты фронтовой авиации противника, то есть, однотипные тем, которые базируются и на аэродроме Мариновка. Это дает основание предположить, что находящийся в относительной глубине тыла аэродром, может служить временным прибежищем для самолётов, чьи базы подверглись сокрушительным ударам.

(Окончание следует)

Один коментар до “Про авиабазы (Часть 1)”

Коментарі закриті.