Во всём этом есть ещё несколько моментов, которые следует учитывать. На территории Курской области наши военные показали свой фирменный стиль, а именно, маневренную наступательную операцию силами мобильных подразделений. И насколько можно понять из сообщений противника, именно острие этой атаки, в виде подразделений штурмовых бригад, уже выведены с участков фронта вблизи Суджи. Противник пишет об этом тревогой, поскольку вышли они не по причине высоких потерь, а просто потому что выполнили свою задачу именно в плане манёвренной войны. Скорее всего, их ожидают новые задачи, примерно такого же характера, но на каких-то других направлениях. Вот это противника и беспокоит, поскольку теперь это самое направление может возникнуть совершенно в любом месте.

И между прочим, этот кусок боевых действий, вернул нашим штурмовикам уверенность в том, что они способны на такие вещи. А это стоит многого. Они получили реальный боевой опыт, который теперь можно применить на другом участке фронта. Важно это потому, что на протяжении долгого времени, такие штурмовые бригады использовались не по назначению, а именно, в длительной и глухой обороне. Это совершенно другой опыт и по-хорошему, их бы нельзя использовать таким расточительным образом. Но вот сейчас они показали себя и после мощного глубокого удара отошли от линии фронта. В принципе, это – прекрасный образец военного искусства.

СОПУТСТВУЮЩИЙ ЭФФЕКТ

Мы намеренно не погружаемся в какие-то тактические особенности этого наступления, но лишь обратим внимание на то, что оно дало в виде бонуса. Так, например, весь мир увидел разницу между российскими и украинскими войсками, на оккупированных территориях. Возможно, нам покажется, что это – информационная мишура, которая не имеет самостоятельной ценности. Но на самом деле, это совершенно не так. Российская пропаганда использовала десятки миллиардов долларов для того, чтобы создать образ кровожадных нацистов, который они прилепили к украинцам. И что характерно, все те ужасы, которые они нам приписывали, они брали не из воздуха, но из собственного опыта, а вернее, из того, что они творили на оккупированной территории Украины.

Для того чтобы понять, насколько важен этот аспект войны, просто вспомним о том, как лидеры иностранных государств, ныне – наших партнёров, кардинально меняли отношение к российской агрессии после посещения Бучи. Тогда они увидели, что творят россияне на оккупированной ими территории, а вот сейчас есть возможность посмотреть на то, как себя ведут наши оккупационные войска. Посмотреть и сравнить с тем, что они видели в Буче и других местах. Буквально через несколько дней после того, как наши войска закрепились в Судже, туда сразу пустили иностранных журналистов, чтобы те смогли увидеть все собственными глазами. Это – лучший способ слить в унитаз те гигантские деньги, которые путин потратил на пропаганду и создание образа «укронацистов».

И прямо сейчас уже можно наблюдать результаты такого поворота событий. Так, из всех дружественных путину стран только северная Корея осудила Украину за наступление в Курской области. А известная проститутка Лукашенко уже говорит о том, что в Украине нет нацистов. Да и в самой федерации постепенно меркнет этот самый миф. Особенно быстро это происходит на фоне скандалов, которые устраивают кадыровцы своими грабежами на подконтрольной им территории.

ЭПИЛОГ

Эту тему можно было бы разворачивать и дальше, но ограничимся тем, что было сказано выше, и обратим внимание на то, что об этом пишет противник, в части отвода подразделений штурмовых бригад из Курской области. Там открыто говорят о том, что теперь их используют для наступления в каком-то другом направлении. Кто-то считает, что это может быть Крым, а кто-то – что скорее всего, наступление развернётся на запорожском направлении, якобы, там сейчас концентрируется резервы. Но если посмотреть на карту наступления противника на покровском направлении, то несложно заметить, где может состояться наступление. Каждый может внимательно посмотреть на карту и увидеть эту самую конфигурацию.

Как было сказано выше, выводов мы не делаем и каждый их может сделать на собственный вкус.

17 коментар до “Война. Летняя кампания (Часть 5)”
  1. “В Белгороде пройдут плановые отключения электроэнергии с 20 по 25 августа…”
    А що трапилось? Може ЗСУ до АЄС наблизились та ЛЄП порубали?

  2. Вставлю свои 5 копеек. На мой взгляд наступлением в курской области ЗСУ вышибло главный козырь из рук хуилио – заморозить границы по существующей линии фронта.

  3. Есть у меня глухое подозрение, что наступление 23 года было таким себе показательным для больших командных голов, причём не столько наших, сколько западных, которые рассчитывают силы и средства в этой войне. Все наши прошлые достижения несколько вскружили эти головы, потому и возникла авантюра – лобовая атака на укрепрайон. Почему-то не бралось в расчёт то, что предыдущие успехи это грамотное использование ошибок врага. А вот когда враг действовал адекватно, начинались проблемы. Та же херсонская операция уже была показательна, там тоже сначала попытались ломиться в лоб, в результате всё было плохо. Благодаря топографии удалось вынудить врага отступить, да и то без особых потерь, ибо средств для быстрого и надёжного уничтожения переправ нам не выделили, а те фигурные дырочки в мосту от хаймарсов – оно красиво, конечно, но особо никак не мешало. Враг вполне себе спокойно смог эвакуировать свои войска на другой берег.
    Летняя же компания вообще опиралась на ожидание, что враг просто побежит узрев западную технику. По крайней мере именно так описывают логику этих ударов участники. Плюс почему-то не бралось в расчёт доминирование авиации врага, продвинутые возможности аэроразведки, отсутствие т.н. огненного вала, которым в теории можно продвигаться на столь укреплённых участках фронта, “неожиданное” плотнейшее минрование… В результате имеем полнейший провал стратегической составляющей, а все достижения стали возможны исключительно благодаря мужности и самопожертвованию наших военных. Вот только этот фактор в современной войне уже играет очень небольшую роль…
    Чем же отличается курский прорыв от того, что было в 23 году? Во первых прорывались совсем не столь укреплённые линии обороны, конечно же внезапность сыграла немаловажную роль, а как следствие этого – отсутствие возможностей противодействия наступлению. По косвенным данным большая роль была отведена как радиоэлектронной борьбе, так и беспилотным средствам поражения, отлично работающим по беззащитному тыловому врагу. Ну и ПВО хорошо работало в меру своих возможностей. Как оно будет дальше посмотрим, но, предположительно, врагу придётся сначала долго и кропотливо возводить оборонительный рубеж, причём не по линии соприкосновения, а в соответствии с топографическими возможностями, иными словами отдав все те территории, которые он не сможет защищать. После этого придётся накопить силы для прорыва уже наших оборонительных линий.
    Что до будущих наступлений – я буквально молюсь, чтоб не повторились прошлые ошибки. В нынешних условиях наступать на что-то боле-менее подготовленное можно только имея либо перевес в воздухе, либо перевес в наступательных беспилотных средствах, когда мы летать и поражать можем, а враг нас – нет. Это дорого, необычно, но вполне достижимо если задаться такой целью. Очень хочу чтоб “странная” война наконец-то стала нормальной, когда нам перестанут вязать руки и запрещать эффективно наносить удары не передавая то, что позволит уничтожать врага без излишних людских и материальных потерь. Вот где логика – тратить сотни дорогущих ракет ПВО, десятки зенитных комплексов, компенсировать потери в матчасти от ударов вражеской авиации, тогда как и разумней, и дешевле передать нам не столь уж большое число средств поражения, способных снести большую часть вражеских аэродромов с авиацией. Почему дронами можно и нормально, а ракетами нельзя?

    1. “а те фигурные дырочки в мосту от хаймарсов – оно красиво, конечно, но особо никак не мешало.”
      Вообще-то мешало. До того мешало, что они построили мост из барж под антоновским мостом.

      “Летняя же компания”

      Летняя компания во-первых была не военной а политической, когда из каждого утюга трубили про “контрнаступ”, а во-вторых ее сдали с потрохами врагу задолго до начала. Вспомним заявление Ze что план наступления был на столе у хуйла, а также красивые фотографии Бурьяны “заряжены и готовы”

    2. Вы ошибаетесь. Решение о лобовом ударе принято на Ставке при боневтике. Как только военные решения начал принимать четырежды уклонист, ни дня не служивший в армии, все сразу пошло наперекосяк.

    3. > После этого придётся накопить силы для прорыва уже наших оборонительных линий.
       
      В себе не будували й не будуємо до пуття, а в Курській області раптом збудуємо?

  4. Да, самое главное, что курская операция не только вселила уверенность в наши войска, но и показала “свет в конце туннеля” на фоне целенаправленного нагнетания мрачных настроений “зелёным” кодлом.
    Операция, которая, с учётом динамики ситуации на Донбассе, внешне выглядела, как авантюра отчаяния (почему и не сработал “кротовый предохранитель”, заложенный в украинскую власть и действовавший до этого безотказно), обернулась ярким примером того, как украинцы могут разделывать грозного зверя.
    И дело не только в том, что московиты намеренно искажают историю, многократно подтверждавшую их трусливость в основной массе, что вылилось в неожиданном для всех количестве сдающихся в плен, но и в том, что стала стремительно разрушаться основа московской пропаганды. И решение кремлёвских боссов об “отделении от информации” занятых ЗСУ регионов этому только поспособствует.
    Наши войска ведут себя в оккупированной местности классическим “западным” образом – без притеснений населения. А ещё во время Второй мировой было замечено, с каким желанием немцы старались попасть именно в американскую (“западную”) зону оккупации. Сейчас же, даже при ограничении информационного обмена, очень эффективно сработает “сарафанное радио” в Московии, хоть “останкинская игла” и прилагает предельные усилия по поддержанию образа “кровожадного бендеровца”.
    Кроме того, возникла острая дилемма для фундамента московитской “кротовни” – и далее действовать по указкам московских спецов, или “переобуться” (на самом деле, а не на словах), отказавшись от продолжения реализации операции “Буратино”, и по примеру Бандюковича бросить всё и попытаться вылететь на Ближний Восток за отправленными “сбережениями” (что в конечном итоге не удалось). Есть конечно и “бонусный” вариант – стать “спасителем нации”, который вместе с возможными “золотыми горами” грозит не просто дальнейшим расследованием “заслуг”, но и банальным “новичком” из сформированного под диктовку москвы ближнего окружения.

  5. Як солдат однієї з бригад дшб що брав участь в цій наступальній операції. А тепер находжуся на лікуванні після поранення скажу що в нашому підрозділі втрати були. І вивели його саме через них.
    Міг би багато чого написати але цьому тут не місце.

  6. Источник цитирования не сказать что 100% надёжный, да многие его знают, конечно. Но всё же:
    “Розмова Сирського з головою Об’єднаного комітету начальників штабів США генералом Чарльзом Брауном (англ. Charles Q. Brown Jr.) не склалась з самого початку. Браун з порогу відмів всі спроби “координувати зусилля” і заявив, що ” … the operation is carried out in the interests of Ukraine and will be carried out until the set goals are achieved”. Про це і доповів Зеленському Сирський, заодно поцікавившись, що робити з Баргілевичем, який “… на все забил” (розмова ВГК і ГК ЗСУ відбувалась на російській мові). Відповідь Зеленського була нецензурна” (с) tZE inform

  7. Я уже тут замечал, Волевое решение Залужного летом 23-го не разбивать армию о минные поля, авиацию, артиллерию ИТД кацапов, спасло Украину от беды, Именно оно уничтожило сотни тысяч ублюдков, сейчас невозможность собрать резерв для обороны Курска, Надеюсь что рейдовая группа там осталась, для закрытия гельштата, навестить соседнюю трассу Курск-Белгород, Пока есть возможность надо рвать тылы по максимому,

    1. И да, подозреваю, что получилась в Курской области завести партизанам Московии немного всякого, Обратил внимание на техногенные сюрпризы на Урале и Сибири,

    2. Именно так! Московиты устраивали ловушку ещё в 2022-м, когда вроде бы напрашивалась операция по деблокированию Мариуполя (очень правильно, что Залужный не “клюнул”). Ну, а на бердянском направлении в 2023-м – это уже “классика”. Как ни пытались “кроты”, прикрываемые Янетряпкой, подтолкнуть к лобовым штурмам, Залужный снова спас армию от уничтожения. Поэтому и был уволен вместе со всем Генштабом, так как никак не позволял получить идеальный аргумент для “мирных переговоров” (капитуляции).

  8. Автору или модераторам на заметку. Взял у специалиста в своей специфической сфере… Уж очень совпало с моими размышлениями. Прочтите, есть рациональное зерно. Возможно, как продолжение затронутой темы будет как раз ок.

    Денис Довгополый
    12 ч. ·
    Напишу трохи про курську операцію зі своєї точки зору.
    Отже, чи може курська операція мати короткострокові та довгострокові економічні аспекти? Може, і ще які. І навіть дипломатичні.
    Давайте почну з найпростішого. Дипломатичний аспект. Ми захопили Суджанську вимірювальну станцію. Через неї здійснюється перекачування газу до Європи через територію України. Ми її контролюємо. І тут починається цікава ситуація: станція знаходиться в зоні бойових дій і може бути випадково або “випадково” знищена чи пошкоджена. Станція приносить вигоду одразу трьом сторонам, але що це за сторони? Перша сторона – це Україна. Ми отримуємо за транзит газу гроші, і це досить значна сума в умовах воєнної економіки. Друга сторона – Росія, вони отримують гроші за експорт, і що важливо – лазівку в санкціях, щоб ці гроші отримувати. Ще не зрозуміло, що з цих пунктів важливіше для них. Але в будь-якому разі, можемо припинити транзит, але тут справа не лише в грошах за транзит, а й у зобов’язаннях перед європейськими партнерами. І тут все стає дуже цікавим. Давайте подивимось, хто ці партнери? А це партнери – найбільш проросійські країни ЄС – Австрія та Угорщина. При цьому, як кажуть в ЄК і ЄП, “щоб домовитись з Угорщиною, треба тиснути на Австрію”. Австрія – наш найнебезпечніший “друг” і друг Росії. Вони тихо сидять і успішно маніпулюють Угорщиною. Так ось, Угорщина та Австрія – основні отримувачі газу по цій гілці. Якщо з трубою щось станеться, то вони постраждають найбільше. Вони не помруть, звісно, але удар по них буде відчутний. Оскільки станція, яка повинна контролюватися “Газпромом”, тепер не контролюється ним, ситуація дуже хитка. І така ситуація дає нам можливість трохи (може й не трохи) сильніше тиснути на ці дві країни. Мої європейські друзі сказали, що якщо ми не скористаємося цією можливістю (виторгувати газ за неблокування будь-якої допомоги Україні), то ми дурні. Сподіваюся, що зможемо.
    Далі й найважливіше. Курська АЕС. Це дуже цікава історія. Вона може стати ключовою. Більше того, нам не треба її захоплювати, нам достатньо поставити її під вогневий контроль. Важливо, щоб відстань була достатньою, щоб знищувати підстанції, які розподіляють енергію, високоточною зброєю. З мого погляду, нам не треба їх знищувати, нам треба мати можливість їх знищити у відповідь на знищення нашої енергетичної інфраструктури.
    Давайте подивимось, що таке Курська АЕС. Курська АЕС забезпечує БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО від 80 до 90% електроенергії Курської області. Це означає, що при втраті можливості постачати в області настає колапс. Не енергетичний, а глобальний. АЕС забезпечує 49% енергії центрального чорноземного економічного району. А це Білгородська, Воронезька, Курська, Липецька і Тамбовська області. Там проживає 7 млн осіб, що за оцінками більше 4% населення Росії, а якщо врахувати, що переписи населення і оцінка населення там ігнорували міграції з депресивних регіонів на південь, то можна припустити 5%, а деякі і 6%. Втрата 49% призведе до таких же наслідків, що і втрата у нас половини потужностей. А в сусідніх областях призведе до енергетичної кризи. Що цікаво – це стаціонарне живлення РЕБ та РЕР, та ППО.
    Що ще цікаво: є підприємства стратегічного значення, які живляться безпосередньо від Курської АЕС. І тут ми приходимо до поняття Курської магнітної аномалії. В рамках цієї аномалії існує велика кількість ГЗКів і комбінатів, які відіграють ключову роль в економіці, особливо в умовах санкцій. І тут удар може бути з двох сторін. З одного боку ці підприємства стратегічні, а деякі, як, наприклад, Оскольський електрометалургійний комбінат або Новолипецький металургійний комбінат (який найбільший у Росії і 17-й у світі) ключові. Це удар по промисловості, але це удар і по цілій групі олігархів.
    І це перша частина історії. Друга частина історії, що в чорнозем’ї зосереджена велика частка сільського господарства Росії, а як наслідок, і центри переробки та виробництва продуктів харчування. Там же дуже розвинене виробництво тваринного білка: птиця та різна худоба (не плутати з громадянами), без електрики там піпець.
    Ну і третя частина історії – відсутність електрики – це створення соціальної напруги в зоні з населенням 30-50 осіб на кв. км з 60% населення у містах. А вогневий контроль з радіусом 100-120 км може зробити життя некомфортним для 0,8-1,1 млн поголівя.
    Те, про що почали говорити, але ще тихо – це те, що ніхто не хоче допомагати переможеним. Є дані, що хитнулося вся вісь зла підтримки Росії – від Угорщини та Китаю до Ірану та інших тираній Мідл Істу. Але результати цього будуть помітні тільки до весни.
    Отже: з точки зору геополітики та глобальної стратегії – операція геніальна. З точки зору планування – виглядає дуже добре. Ми поки що не отримали фінальний чек за неї, а ціна може бути висока – від великих втрат до можливого удару тактичним ядерним озброєнням. Тож коли ми радіємо нашим успіхам, треба пам’ятати про ціну, яку ми платимо і ще заплатимо.

    1. Вячеслав Севастополь :
      Мої європейські друзі сказали, що якщо ми не скористаємося цією можливістю (виторгувати газ за неблокування будь-якої допомоги Україні), то ми дурні. Сподіваюся, що зможемо.

      Можливо, європейські друзі не в курсі, але українець точно має знати, що через 4 місяці транзит газу буде припинено – незалежно від стану Суджанської станції, та її контролю.
      Тому ці багато слів про примарну можливість звучать дивно.

      1. І чого всі вчепились в ту газовимірювальну станцію? Труби після цієї станції йдуть по нашій території. Вимикаються наші насоси і все транзит закрито.
        І ще чекаю коли почнут наїзджати на Залужного за минулорічний контрнаступ. Типу він не зміг, а Сирський зміг.

        1. Та в принципі з самого початку казали, що труба йде в нас, тож станція ні до чого.
          Чому досі піднімають цю тему – загадка.

Коментарі закриті.