A Russian military officer walks past the 9M729 land-based cruise missile on display with its launcher, right, in Kubinka outside Moscow, Russia, Wednesday, Jan. 23, 2019. The Russian military on Wednesday rolled out its new missile and spelled out its specifications, seeking to dispel the U.S. claim that the weapon violates a key nuclear arms pact. (AP Photo/Pavel Golovkin)

Каждый из нас десятки, а может быть, и сотни раз читал и слышал о том, что действующий президент США Джо Байден – очень нерешительный руководитель, который что-то там сдерживает и мы страдаем от его не решительности. Некоторые специалисты даже разработали какие-то специальные теории, поясняющие нерешительность Байдена. Но в таких случаях мы всегда предупреждаем о том, что следует учитывать особенность нашего мышления, в условиях войны. Понятно, что каждый вменяемый украинец рассматривает все события с позиции «украиноцентризма». Ничего удивительного в этом нет, но в таком случае нужно отдавать себе отчёт в том, что мы намеренно сужаем поле аргументов, которыми оперируем для тех или иных выводов.

Почему-то мы считаем, что формирование тех или иных решений обусловлено исключительно событиями, происходящими на войне в Украине. На самом же деле, наша война является самой горячей и жёсткой частью огромной картины, но не всей картиной. Мы не призываем отказаться от упомянутого выше украиноцентризма, но предлагаем учитывать особенность такой точки зрения. В этом случае, мы однозначно будем упускать какие-то очень важные факторы, которые в итоге влияют на принятие тех или иных решений и формирования оценок. 

Это – важный момент. Если какие-то события происходят не так, как мы их себе представляем, это не всегда потому, что нас предали или возобладали какие-то другие интересы. Такое может быть потому, что мы не видим или не хотим видеть чего-то важного, что влияет на ход событий. То есть, мы сами себе рисуем и искаженную картину мира, а потом кипим по этому поводу, но как не сложно понять, дело тут не в том, какой мир, а в том, каким мы его хотим видеть.

Мы не станем пытаться хотя бы контурами изобразить всю эту большую картину просто потому, что имеем мизер информации, её просто не видно с нашего места, и тем не менее, несколькими мазками постараемся показать то, что находится за рамками украиноцентризма. И для начала – небольшой отступление для того, чтобы просто задать тональность дальнейшему изложению. Для этого используем ситуацию, которую мы неоднократно описывали, в отношении израильского кризиса.

Как известно, сам Израиль сейчас находится в состоянии, которое предшествует возможной большой драке. И там сейчас рассуждают о том, что если начнётся региональная война, то какой формат она может приобрести. Прямо сейчас там рассматривают несколько вариантов, когда в боевые действия вступает только Иран или только Хизболла, другой вариант предполагает начало боевых действий в исполнении одного из противников, а потом присоединение другого. Ещё один вариант предусматривает одновременное вступление в боевые действия этих двух сторон. И каждый вариант требует определённой формы ответа.

Те, кто продолжает следить за этими событиями, наверняка уже в курсе, что каждый из вариантов ответных действий имеет собственные особенности во всём, начиная от стратегии, тактики и заканчивая теми вооружениями, которые следует или не следует применять в каждом из вариантов развития событий. То есть, даже в той ситуации, в которой оказался Израиль и которая намного проще того, с чем столкнулась Украина, имеется множество вариантов, аргументов и того, что принято называть модус операнди. Очевидно, что чем сложнее силовой узел, тем все приведённые выше факторы имеют большее значение, да и самих факторов тоже будет больше. И вот теперь можно перейти к тому, что стоило бы рассмотреть, как маленький эпизод, нам совсем не видный и не принимаемый нами во внимание.

(Окончание следует)