Опыт боевых действий в Украине говорит о том, что активы, наподобие танка Армата, являются приоритетными, и как только нечто подобное засветится у линии фронта, можно не сомневаться в том, что это будет поражаться в первую очередь и наверняка. Проще говоря, судьба новейшего танка будет решена ещё до того момента, когда он сможет выдвинуться на позицию для стрельбы. И хотя потери на войне неизбежны, но относительно этих новых танков, они были бы просто тотальными. Все два или три десятка танков, которыми располагает противник, были бы сожжены всего за несколько дней. 

А это были бы не только материальные или тактические, но репутационные потери. ведь на протяжении двух десятков лет они слагали легенды о непобедимом танке, лучшем во всём мире. И если бы в сети появились видео, как маленькие дроны отправляют это чудо техники в Ад, то пояснить такой провал было бы нечем. Поэтому проще, чтобы такие замечательные и непобедимые танки стояли где-нибудь в сарае, пока по ним ничего не прилетело, чтобы в нужный момент выгнать их на парад. Хотя по нынешним временам, прилететь может и на параде, как это могло случиться на параде ВМФ россии, где прутин должен был кончиться.

Таким образом, отказавшись пустить эти танки в бой, противник сам расписался в понимании их бесполезности в современной войне. Потеря каждой такой машины окажется равносильной потере вертолёта. Причём, эту потерю обеспечит копеечный дрон, который собран на квартире энтузиастов. Очевидно, что такое положение дел однозначно вылиться в переосмысление самой концепции видение современной сухопутной войны. И в ней не окажется места многому из того, к чему мы привыкли.

МОРЕ

Но на суше, все это не так заметно, как на море. В самом  деле, на полях сражений все же оперируют различные танки, и пока ни одна из сторон боевых действий от них не отказалась. Это потому, что быстро найти замену этим танкам довольно сложно, а вот на море это произошло явочным порядком. По факту, Украина не имеет классического военно-морского флота, в плане соответствующего кабельного состава. Тем не менее, такое положение дел, вынудило действовать в другом направлении и сейчас ВМФ Украины имеет самый мощный флот безэкипажных катеров брандеров, которые оказались настолько эффективными, что противник вынужден прятать свои корабли точно также, как и танки Армата.

Сам этот факт уже учитывает все военные аналитики. Дальность действия мощность боевой части таких аппаратов позволяет решать самые разнообразные задачи, в том числе, и уничтожение корабельного состава противника. Это уже было продемонстрировано неоднократно, и с учётом принципа, приведённого выше, а именно, вилки стоимости, здесь тоже получается совершенно несопоставимая ситуация. Относительно недорогое средство поражения, которое на порядок дешевле цели, а также не сопоставимо как по времени так и по простоте его производства, по сути, поставило крест на целом  флоте противника. В данном случае неважно, сколько и чего уже потоплено, а важно то, что флот  теперь не способен выполнять те задачи, ради которого он и был создан. Проще говоря, наши без экипажные катера загнали черноморский флот под шконку, и что самое главное, этот флот принял свое место опущенного, как это делают обитатели петушиных углов на зоне.

(Окончание следует)

3 коментар до “Соображения о вооружениях (Часть 2)”
  1. Собственно, что нынче угрожает танку, как объекту наступления, вынужденному “тусить” на самом передке: ракеты с вертолётов и наземки типа ПТУР, ломы от других танков и противотанковых орудий, заряды высокой фугасности от них же, крупнокалиберные скорострельные автопушки, дроны со скидами, ФПВ с кумулями, всевозможные мины включая потенциально подвижные. Отсутствие эффективной защиты хоть от одного из средств поражения делает жизнь танка крайне короткой, вплоть до потери смысла его наличия. А что имеется по защите – броня, способная в лучшем случае выдержать лобовое попадание, и то не всегда, минный трал, уменьшающий манёвренность и не гарантирующий полной защиты (мины с задержкой срабатывания), навесные элементы типа активной брони – эффективны против кумулей в определённых проекциях, пассивная выносная броня типа сеток и всё. Есть системы типа TROPY, но они пока очень малораспространены и имеют свои ограничения, плюс цена. Всевозможный РЭБ, но от дронов с машинным зрением он не спасает, чем он совершенней – тем дороже, а нужен на каждом танке. Напрашивающееся решение для защиты от ФПВ – что-то типа автомартиры, со своим комплексом оптического обнаружения летящих целей и сбития их дробью на подлёте – готовых решений пока нет и цена будет соответсвующей. Вот и имеем огромный отрыв средств поражения от средств защиты, навешивать всё на один танк – слишком дорого. Какое будет решение в будущем – пока не понятно, но скорей всего танки исчезнут с поля боя в нынешнем виде.

  2. З приводу флоту автор дуже помиляється. В питанні ціни морських дронів і швидкості їх виготовлення чомусь не враховується супутникове угруповання для підтримки інтернет зв’язку з дроном. А це зовсім не дешево, і не швидко, і далеко не всім країнам доступне. Поки що взагалі тільки для США є така опція і вони нам дали нею покористуватись.

    1. Спутниковая группировка не является частью морских дронов и не входит в их цену. Морские дроны просто используют их сервис, так же как используют сервис по производству топлива для двигателей. Кроме того, есть и другие варианты связи морских дронов, кроме спутниковой. Просто на данном этапе спутниковая связь оказалась лучшим/наиболее доступным решением.

Коментарі закриті.