И ПО АЭРОДРОМУ, И ПО АЭРОДРОМУ…

Как мы писали ранее, сегодня ночью и утром ВСУ нанесли три ракетно-дроновых удара по военным аэродромам противника. Пока ещё нет подтверждённых данных о результатах этих ударов, но кое-что враг уже рассказывает по собственной инициативе. Понятно, что особое внимание представляет удар по аэродрому Саваслейка, где базируются самолёты Миг-31К, они же – носители аэробаллистических ракет «Кинжал». И вот как выглядят результаты налёта в первом приближении:

«Минувшей ночью противник устроил массированную атаку дронами на наши аэродромы. В частности, под удар попали Балтимор, Борисоглебск (Воронежская область) и Саваслейка (Нижегородская область). По нашей информации, атака была совершена при помощи десятков беспилотников. Некоторые собеседники говорят, что их было не менее сотни. Часть БПЛА, к сожалению, долетела до целей.

В результате удара серьезно поврежден сверхзвуковой истребитель МиГ-31К. Собеседники сомневаются, что его реально восстановить после попадания произошел взрыв с дальнейшим возгоранием. Также были повреждены склады ГСМ и две РЛС».

А в сети уже появилась видео удара по району стоянки самолётов на этом аэродроме. Из него сложно делать выводы о том, сколько и чего было повреждено. Зато теперь точно можно говорить о том, что как минимум один дрон попал по стоянке самолётов. А ещё видео показывает, что противовоздушную оборону обеспечивал личный состав авиабазы с помощью штатного стрелкового оружия. Работы ЗРК замечено не было. И это при том, что таких самолётов у противника осталось всего пара десятков и они больше не производятся. Потеря каждой такой машины является практически безвозвратной, поскольку на сегодняшний день это самый скоростной серийный истребитель в мире. 

Очевидно, что чем выше скорость полёта, тем большие требования выдвигаются к технической части аэроплана. Даже небольшое повреждение может вывести его из строя. В приведённом же выше тексте сказано о том, что один самолёт уничтожен, но это никак не означает, что стоявшие рядом с ним однотипные самолёты не получили повреждения, которые делают их эксплуатацию невозможной, как минимум в ближайшее время.

И вот учитывая все это, противник не прикрыл авиабазу адекватными средствами ПВО. Вряд ли это простое разгильдяйство, скорее всего, это результат все более острого дефицита зенитных средств. В результате, даже простые воздушные цели такие, как тихоходные дроны, они пытаются сбивать стрельбой из автоматов и пулемётов. Сам враг так описывает эту ситуацию:

«Источники в ВКС не могут объяснить, почему во время атаки самолеты стояли на открытой площадке. Сил ПВО для поражения БПЛА оказалось недостаточно. “Сказывается дефицит ПВО. Особенно на объектах, которые расположены глубоко в тылу”, – говорит нам собеседник в Минобороны. Он не стал при этом комментировать передачу ПВО нашим иранским союзникам. Источники в разведке сообщают об увеличении количества беспилотников, которые противник использует для налетов. Вероятно, используются накопленные запасы»

Таким образом, Саваслейка приняла первых гостей, и по традиции, дальше будет – чаще и веселее. Что-то нам подсказывает, что любимой авиабазе Шойгу «Оленья» стоит приготовиться. И как тут не вспомнить выражение, которое попалось в одном из зарубежных источников, где вот такие аэродромы автор называл длинными руками прутина. Было это давно, а сейчас, если внимательно присмотреться, они все меньше похоже на руки и все больше – на рога. И ВСУ эти рога все более успешно обламывают.

4 коментар до “Время душерздирающих историй (Часть 3)”
  1. Интересно, если противник видит летящие БПЛА точно также, как и мы – то смысла лететь относительно низко, в пределах досягаемости ручного стрелкового оружия – нет. Не выгодней ли летать на полутора-двух километрах и пикировать непосредственно над целью? Да, такие высотные цели проще захватывать и сбивать ракетным ПВО, но есть ли у них такие количества зенитных ракет? А если вместе с боевыми БПЛА запускать и какое-то значительное количество обманок, отвлекающих на себя ракеты? Даже пара десятков целей “разрядит” практически любую ПВО, а перезаряжаются они совсем не быстро, если правильно подгадать момент, в это окно могут проскочить боевые БПЛА.
    А вот если они не видят низколетящие цели и узнают про них непосредственно в зоне слышимости – тогда другое дело, риск быть сбитыми стрелкотнёй перекрывает выйгрыш от внезапности удара.

    1. Вы, простите, когда последний раз стреляли из автомата Калашникова? А по движущейся мишени? А по движущейся мишени в верхней полусфере? Без станка.
      Кроме того следует учитывать, что одно-два-три отверстия от пуль даже калибра 7,62 в несущих плоскостях, на завершающем участке траектории, существенно не повлияют на лётные качества БПЛА. А попасть, с учётом вышеприведенных условий, в жизненно важные узлы из калаша можно только случайно.

  2. > долетела до целей… взрыв с дальнейшим возгоранием… дефицит ПВО…
    Ого, та вони вже слів не вибирають! А як же хлапок-шлєпок-задимлєніє, атріцітєльний рост і вся ота галіматья? Вони що, вже орочу говірку з переляку забули?

Коментарі закриті.