Похоже на то, что общими усилиями, прямо сейчас Герасимову оформляют почётное звание «козёл отпущения». И действительно, если не Герасимов, то кто? Ведь никто не решится сказать, что вина лежит на тех, кто хотел этой войны, радовался этой войне и между прочим, неплохо на ней заработал и продолжает зарабатывать, во главе с путиным. Поэтому Герасимову роют глубокую яму сразу с нескольких сторон. Если год назад мэмом стало выражение: «Герасимов, где снаряды?», то прямо сейчас формируется мэм о срочниках. По крайней мере, близкий к спецслужбам Telegram канал сегодня пишет такое:
«Герасимов, убери срочников из приграничья! Уважаемые читатели, абсолютно неприемлемая ситуация развернулась вокруг солдат срочной службы, которые несут службу в приграничных с Украиной регионах. В первый день после прорыва ВСУ нашей границы в Курской области именно срочники вместе с пограничниками практически без вооружения вынуждены были принять бой. И приняли его героически! В результате – некоторые погибли, многие оказались в плену. К такому повороту событий их никто не готовил. Хотя мы неоднократно писали о необходимости запретить отправку срочников в Курскую, Белгородскую и Брянскую области. Сейчас оказалось, что ни серьезных фортификаций, ни реального скопления войск там не было, и это привело к настоящей катастрофе. Сейчас ВСУ путем провокаций и точечных прорывов “щупают” нашу границу в Белгородской области. При этом никто не дает гарантий, что, почувствовав слабое место, ВСУ не повторят прорыв еще и на этом участке фронта»
Представляю конторского пропагандиста, который обливая клавиатуру слезами, просто из последних сил сдерживает себя, чтобы не написать «про мальчика в трусиках». Тем не менее, тональность очень похожа и потому про безоружных мальчиков пишет в стиле Достоевского или Толстого, хотя уже сложно вспомнить кто кого там зарубил топором. А дальше он продолжает следующим образом:
«Расширять зону проведения СВО на Курскую область никто не будет – это нанесет серьезный удар по вертикали власти, и непосредственно по президенту. Но в самом начале СВО президент обещал, что срочники не будут принимать участие в боевых действиях. Тогда почему командование не выводит срочников из приграничных регионов? Это нужно было сделать сразу после прорыва! Но сдерживать наступление врага была некем, вот и пришлось затыкать дыры. Сейчас хоть какие-то резервы подошли, пришло время заменить срочников на более опытных военных. И дать родственникам честную информацию о погибших и попавших в плен».
И здесь кроме философии, российская пропаганда дает открытый урок промывания мозгов. Подчеркнем, что здесь речь идёт не о любительском канале, а о «кремлёвской табакерке», которая работает под крышей структуры, которая занимается информационными операциями. Проще говоря, в приведённом выше тексте нет ничего спонтанного и боже упаси, каких-то субъективных оценок. Мы не зря разделили текст на две части.
В первой части речь идёт о том, что в бою оказались военнослужащие срочной службы. Но это именно военнослужащие, то есть, люди, в руках которых находится оружие и которые подчиняются уставам, нормам и правилам, которые обязывают их применять это оружие. А тональность здесь выбрана так, будто речь идёт о какой-то гуманитарной организации. Проще говоря, если военнослужащие срочной службы, мобилизованные или контрактники, оказываются в зоне боевых действий, то они являются комбатантами, со всеми вытекающими последствиями.
(Окончание следует)
Гурульов вжк заявив, що це ок і правильно, що строковики там воюють, бо вони присягу давали. Так ще немає потреби соплі розпускати.