Вместо предисловия. Прошу прощения за эту ссылку, но те кто поинтересуются поймут, что она была использована не только потому, что ее текст довольно длинный, т.е. чтобы не повторяться, но и в контексте последующего изложения.
В последнее время внимание читателей “ЛО” как магнитом привлекает южный фланг НАТО. Но здесь ради контраста перенесёмся на Север Европы….. Постороннему, впервые посетившему эти места, может показаться, что этот регион глубоко интегрирован в сообщество европейских государств. На поверхности это вроде бы так. Тут даже Евро ходит хоть и не везде. А местные хладнокровно парируют – Европа осталась в Копенгагене, а здесь Скандинавия.
Тем более за Полярным Кругом в Северном Калотте (т.е. “шапке” Скандинавского полуострова), где сходятся границы четырёх стран – Норвегии (член НАТО, население 5,5 млн, ВС – 25 тыс), нейтральной Швеции (10,5 млн, ВС – 60 тыс), нейтральной Финляндии (5,5 млн, ВС – 35 тыс.), ну и конечно же нашего северного соседа, который сам по себе.
Здесь в рамках регионального сотрудничества с 1962 года существует Движение стран Северного Калотта основными интересами которого в настоящее время являются экология и радиационная безопасность. Почему именно эти взаимосвязанные темы? Не потому ли, что приходится как-то реагировать на загрязнение разбросанными тут и там остовами атомных подлодок “самого мощного” Северного флота.
А что разъединяет? С 1952 года Норвегия, Швеция и Финляндия входят в число стран Северного Совета (плюс Исландия и Дания, а также Фарерские острова, Гренландия и Аландские острова). Мало известно, что в рамках Северного Совета безвиз практиковался задолго (1952) до Шенгенского договора (1985). А по сему не вызывает удивления отсутствие в этом списке северного соседа или хотя бы Кольского полуострова. Иначе население Северного Калотта не было бы столь малочисленным, как сейчас. Стоит лишь вспомнить сравнительно недавние прорывы через норвежскую границу у Киркенеса велосипедированных мигрантов.
Но Север Европы это и северный фланг НАТО. Представим на минуту, что у нас есть гигантский прожектор, который позволяет осветить тут и там тайное и явное сквозь туман и непогоду.
Итак, наведем его на Норвегию. Здесь уже писали о военно-морских базах и расширении операций ВМС НАТО в Арктике. Последние события демонстрируют серьезность намерений союзников в этом регионе.
Норвегия, казалось бы страна НАТО, но тем не менее пытается с пониманием относиться к проблеме утилизации ядерных отходов Северного флота и по мере сил содействует этому процессу. И когда “Курск” взорвался свою помощь предлагали. И таки пришлось дуболомам ее в конце концов принять, да только когда, как говорится в официальных сообщениях, “спасательная операция перешла в стадию подъема затонувшего судна”, т.е. стуки прекратились “и тишина и только мертвые с косами стоят”.
Или вот благополучно забытый с 1989 г в 250 км на юго-юго-запад от острова Медвежий на глубине 1800 м “Комсомолец” во время аварии которого остались в живых только 27 из 69 человек. Здесь утечку плутония и цезия-137 из одной (разрушившейся при аварии) из двух ядерных торпед теперь ежегодно мониторят норвежцы, которым досталось разгребать радиоактивное дерьмо. Да как говорится, сколько волка не корми, а он в лес смотрит.
Надежные сигналы спутниковой системы навигации GPS (система глобального позиционирования) крайне важны на Крайнем Севере для аварийных служб в плохую по северным стандартам, а следовательно совершенно отвратную погоду. Разумеется это утверждение справедливо (хоть и в меньшей степени) и для безопасности полетов и навигации.
В течение 2017-2019 гг сигналы GPS прерывались на севере Скандинавии не менее 5 раз, а интенсивность помех возрастала по мере приближения в границе РФии.
Первый раз такое явление наблюдали в Финляндии и Норвегии во время учений “Запад-2017”. Значительные нарушения наблюдались также с 16 октября по 7 ноября 2018 г, т.е. до и во время учений войск стран НАТО “Trident Juncture” состоявшихся между 25 октября и 7 ноября. Их источником были места расположения сухопутных войск РФии на Кольском полуострове.
(окончание следует)
Может, они так и парируют, но Копенгаген – это Скандинавия (Дания, Швеция, Норвегия).
Странно звучит такое парирование из уст жителей самой Скандинавии.
Так, Копенгаген – не в Скандинавии?
Гляньте на карту, чтобы понять что такое Скандинавия. Географически Копенгаген – не Скандинавия. Он на острове Зеландия. Политически, это совсем другое вопрос. Отсюда и Северный Совет.
карта картой, но я ещё со школы помню (заканчивал в 1973-м), а украинская Википедия подтверждает, что “Скандинавія — регіон у Північній Європі, що характеризується спільним етнокультурним спадком Північної Німеччини та взаємно зрозумілими північно-германськими мовами. Термін «Скандинавія» в місцевому застосуванні охоплює три королівства Данії, Норвегії та Швеції.”
Як бачите, Данія, а отже і Копенгаген…
Ну, то таке.
Пробачте за занудство.