С учетом изложенного выше, вполне можно предположить, что такой дрон может уйти в зону ожидания на пару сотен километров и там – ждать, пока вертушка будет заходить на посадку. А как известно, именно этот Ми-24 противник использовал в качестве ночного ловца дронов и вот, вполне возможно, из ловца он стал дичью. А теперь просто представим, что случилось именно это, какой информационный шлейф пойдет от противника. Он что же, признает, что ВСУ завалили вертушку дроном, за несколько сотен километров от границы Украины или же линии фронта? Думаю, что в таком случае лучше молчать, а информацию разгонять только по закрытым каналам связи. И вот именно глухое молчание как раз и является таким себе косвенным подтверждением этой версии.

Ну а сегодня случилось событие, которое подняло актуальность этой версии на новый уровень. Если до сего дня сама возможность уничтожение вертолета дроном казалась дичью, то теперь это стало реальностью. Так, стало известно о том, что во временно оккупированном Донецке потерпел катастрофу вражеский вертолет Ми-8. Что интересно, враг сам признает, что случилось все в результате атаки нашего дрона. Это наблюдали гражданские и потому – шила в мешке уже не утаишь. Официального подтверждения от лаптей я еще не видел, но их паблики уже пестрят вот такими постами:

И вот что тут важно. Если бы речь шла о том, что вертушку срубила ракета ПВО, то ничего удивительного здесь не было бы. В теории, ЗРК среднего радиуса действия могла бы долететь до этого места, но вопрос был бы в том, откуда она получила целеуказание? Ведь вертолет был поражен на взлете и потому – находился на сверхмалой высоте, а радар наземной системы видит эти высоты на расстоянии 20+ км, что явно многовато. Можно было бы предположить, что так мог сработать самолет, у которого нет помех, в виде кривизны земли, но и это – не вариант, по вполне понятным причина.

Все это вместе взятое говорит о том, что дрон работал целенаправленно и находился в целевом районе еще до того, как вертушка пошла на взлет, а как только она поднялась – атаковал. Важный момент состоит в том, что если вертолет стоял на земле, а дрон уже находился на месте, то зачем эти сложности с воздушным боем, если можно атаковать стоящий вертолет. Думаю, здесь может быть два пояснения. Первое – взлетающий вертолет имеет на борту как минимум экипаж, а скорее всего, и каких-то пассажиров. Возможно – важных. 

Поэтому рубить взлетающую машину более выгодно. Плюс к тому, если наши рассуждения верны, дрон будет иметь небольшую боевую часть, поскольку остальная масса должна быть направлена на на обеспечение дальности и длительности полета. Поэтому, небольшой заряд просто выводит из строя двигатели или ротор винта и если бы вертушка стояла на земле, скорее всего, она так и осталась бы стоять, получив повреждение и ожидая ремонта, а здесь она рухнула и уничтожила сама себя, собственной кинетикой.

В общем, мы не настаиваем на том, что тот самый Ми-24 тоже срубил дрон, но то, как уделали донецкий Ми-8 говорит о том, что тактика такого рода применения дронов уже отработана и это – не первый случай такого их применения. И действительно, один вертолет возвращался на базу и шел на посадку, а другой – только взлетел, а значит, находился именно в той стадии полета, когда работа дрона может быть максимально эффективной. Кажется, враг только что получил еще один оттенок серого этой войны. Впрочем – посмотрим за развитием ситуации и если при схожих обстоятельствах рухнет еще один «ветролет», то это значит, что ВСУ начали компанию по «девертолетизации» противника.

10 коментар до “Падения вертушек (Часть 2)”
  1. Было несколько видео с камер дронов, которые заходили на вертушки. К сожалению неудачно, скорости сближения не хватало для перехвата, а в ручном режиме невозможно просчитать точку встречи и заранее к ней лететь. Но, это вполне возможно если дрон оснастить бортовым вычислителем с необходимым оборудованием, тогда он сможет в автоматическом режиме лететь на встречу с целью, причём не по прямой, а в просчитанное место встречи, как ракета ПВО. Наверняка такие работы уже ведутся, новый виток воин дронов не за горами.

    1. Те що я бачів, то заходили знизу.
      Від гелікоптера потік повітря такий що дрон відкидае.
      Якщо заходити зверху. То навпаки буде затягувати. (мабуть)

      1. Навіть,якщо просто дрон потрапить в лопаті – гвинтокрилу буде капець.

      2. Ще у радянські часи я жив недалеко від місця дислокації гелікоптерному полку (Мі-6, Мі-8). Там відносно регулярно траплялися випадки падіння на зльоті через звичайних птахів. Тобто їх не тільки не відкидало повітрям, а й завдавало їми фатальної шкоди гелікоптеру. Можна тепер уявити що наробить дрон з БЧ.

  2. А мене все одно напрягає момент саме дронової атаки (звичайні дрони, навіть спортивні з високими швидкостями). Хіба з’явилась якась цікава модифікація.
    На старті і при посадці гелікоптера інтенсивність повітряних потоків значно вища ніж при польоті. То дрон мусів би пробитись через ті потоки і ввалити в той двигун, щоб результатом мати бада-бум.

  3. учитывая патологическое стремление перекладывать оиветственность за свою свою рукож*п*сть на других, исходящая информация от лаптей вряд ли заслуживает доверия.
    они в состоянии обьявить причиной войны хоть украинский дубляж телесериала “Альф” 90-х.

  4. Представляю эмоции того кто первым завалил вертушку , кстати а когда была первая ??..🤨

Коментарі закриті.