Это было важно еще и потому, что коллективный Запад и в первую очередь – США, стали активно выводить свои производственные цепочки из Китая. Самые высокотехнологичные элементы либо уже выехали в США и Европу, либо сейчас находятся на финальной стадии передислокации. В первую очередь, это связано с микроэлектроникой и подобными вещами. Сейчас заканчивается строительство огромных фабрик, где относительно дешевый труд китайских рабочих заменен роботизаций производства. А все, что попроще – поехало во Индию, Вьетнам и некоторые другие страны, где тоже на финиш выходят процессы строительства соответствующих производств.
И получается, что Китай прямо сейчас готовится получить мощных конкурентов в лице своих соседей, но не стоит забывать еще и то, что произвести продукцию – половина дела. Ее надо еще и продать, а Китай решил, что может игнорировать правила и интересы основных покупателей, диктуя им собственные желания. Но на рынке такое может проходить лишь в том случае, когда у тебя имеется что-то эксклюзивное, чем ты можешь торговать монопольно. И вот прямо сейчас Китай узнает о себе очень неприятную новость. Он не производит ничего такого, что не может выпускать та же Индия или Вьетнам.
Но ведь это еще не все. Китай не может ничего поделать с тем, что прямо у него под боком Штаты выращивают для него глобальных конкурентов, но также он ничего не может сделать и с тем, что его долю рынка в Европе и США вот вот начнут явочным порядком приходовать сами американцы и европейцы, а также производители из упомянутых выше стран. Им изначально будет рассказано о том, что несоблюдение правил игры для них закончится примерно так, как для Китая, а из него сделают пример для всех, у кого теряются ключи от известного места и они считают, что теперь будут сами переписывать правила, по своему усмотрению.
Прутин уже продемонстрировал попытку переписать правила торговли газом и теперь – громко пускает газы, а на его месте торгуют другие продавцы. Они посылают прутину воздушные поцелуи за то, что он так быстро и главное – бесплатно, отдал им самый жирный рынок газа в мире. Китай заходит на эту ситуацию с другой стороны, но с такой же упертостью и неотвратимостью. И когда в москве хлопали в ладоши решимости Си, то просто не поняли, что происходит. Поэтому фиаско визита прутина было настолько оглушительным.
И теперь визит Си в Париж, который в москве тоже комментировали, как победоносный, и рассказывали, что император размазал французского выскочку, тоже выглядят глупо. Дело в том, что Еврокомиссия приняла решение о повышении пошлины на китайские электрокары. Сейчас еще действует старая норма на уроне 10% от прайса, но с 4 июля к ним добавится еще до 38,1%. И что самое главное, европейские СМИ пишут о том, что Германия до последнего сопротивлялась введению этих мер, опасаясь ответной реакции Китая, и как следствие – ухудшения обстановки для китайских филиалов из автопроизводителей, но немецкое «контра» было продавлено… Францией! Макрон жестко встал в позу и на пальцах пояснил, что потакать Китаю, который откровенно демпинговыми способами пытается убить европейских автопроизводителей, это – сдача интересов Европы в долгосрочной перспективе. Крыть это нечем.
(Окончание следует)