Так около месяца назад в Сети появились довольно скудные сообщения о том, что дроны ВСУ, причем – неизвестного типа, долетели до Мордовии, где поразили уникальную радиолокационную станцию дальнего радиолокационного обнаружения и оповещения 29Б6 «Контейнер». Это – огромное стационарное сооружение с лесом антенн, которое имело очень долгую историю проектирования, строительства и испытания, причем, эпопея началась еще в 1995 году, когда у руля федерации был не прутин, а «демократ» Ельцин и это именно при нем было издано распоряжении о запуске создания дорогой системы, которая была направлена против Запада. В общем, проектирование, строительство, наладка, испытания и другие мероприятия, закончились только в 2019 году, когда «Контейнер» был поставлен на боевое дежурство.

Тут следует отметить, что сама концепция, заложенная в конструкцию этой РЛС, базируется на том, что используя длину волн, недоступную для мобильных РЛС, эта станция способна засекать подлет баллистических ракет на дистанциях более 6 тыс километров. Также она способна отслеживать движение ракет и спутников в ближнем космосе. Наводить какие-то средства поражения на эти ракеты станция вряд ли способна, но полученная с ее помощью информация должна уходить к средствам поражения, которые уже будут осведомлены о количестве целей, направления, с которого они идут, высоте и скорости, что поможет штатным средствам навести соответствующие средства поражения, имея на это время, благодаря дальности обнаружения целей.

Уже насколько сама концепция правильная – другой вопрос, кстати как и физическое исполнение самой станции, но вот это краткое описание «изделия» следует дополнить важным моментом, о котором пишут специалисты, но понятным причинам это не указывается в официальных описаниях. Дело тут в том, что весь этот комплекс заточен именно на дальнее обнаружение и потому он имеет «мертвую зону» в радиусе 900 км. То есть, все воздушные цели, которые ближе 1000 километров от «Контейнера», уже должны обнаруживаться другими средствами, а его это не касается. И между прочим, именно по этой причине все было построено в глубоком тылу противника. 

В таком случае, до границ стран Балтии, ближайшего к станции места, где могут находиться войска НАТО, как раз около 1000 километров. До ближайшей границы с Польшей – около 1400 километров и получается, что для работы в этих направлениях у станции как раз все в порядке. Здесь она уже может работать в штатном режиме и соответственно – также она работает где-то до середины Атлантики. Между прочим, строительство «близнеца» этой станции планировалось на Дальнем Востоке, но пока этот проект даже не начат. 

Но если учесть планы строительства, то четко просматривается парадигма, в которой действует противник, а именно – иметь возможность обнаруживать высотные, скоростные цели как с западного, так и с восточного направления. А с учетом того, что горизонт обнаружения целей 6+ тыс километров, то несложно догадаться о том, чьи именно цели должны отслеживать эти комплексы. 

То есть, еще с середины 90-х противник стал готовится к возрождению противостояния с США, и это были те времена, когда товарищи прутин, Медведев, Миллер и прочие известные питерские пассажиры состояли в Тамбовской ОПГ и гоняли кокаин из Колумбии и перегоняли его в Германию через сеть агентов Штази. Это к тому, что стратегическая ошибка Запада была сделана даже не Обамой, который носился со своей «перезагрузкой» с россией, после его первой пробы пера в Грузии, а намного раньше. Но сейчас – не об этом.

(Окончание следует)