Нам никогда не было интересно то, чем на досуге занимались российские военные, особенно, до широкомасштабного вторжения, но тут оказалось, что они ежегодно проводили «армейские игры». Оказывается, обычно такие «игры» проходят в первой половине года на уровне частей, соединений, армий, флотов и округов, где отбираются финалисты, а потом проводится заключительный этап этих мероприятий. Тем не менее, мы слышали о том, что они устраивают «танковый биатлон», а также более экзотические мероприятия, наподобие скачек на швабрах и бутылках, но не думали, что это – регулярное и ежегодное игрище, включало в себя и указанные выше упражнения.

То, что мы об этом не знали, не отменяет этой шизы из жизни лаптей и в общем-то, они к этому привыкли, но в прошлом году Шойгу отменил это мероприятие без особого пояснения причин, а в этом – уже и Шойгу нет, и никто не вспомнил о том, что такие «игры» были неотъемлемой частью их армейского быта. Зато по этому поводу высказался некто полковник Александр Перенджиев – доцент военной кафедры «плехановки». Дословно он сказал следующее:

«Сами по себе эти игры отвлекают большое количество военнослужащих от выполнения задач. А сейчас напряженная обстановка, США и НАТО все больше втягиваются в конфликт с россией, во что это выльется, неизвестно… В целом мы должны быть готовы к отражению угроз по всему периметру наших границ. Поэтому принято решение, что сейчас не до игр. Мы, конечно, к ним вернемся, но уже по окончании специальной военной операции».

А мы же помним, как умно выражался другой доцент, который на своем «научном совете» пояснял, что в поезде упал с полки и головой ударился о стол и в результате «тут – помнит, а тут – ни черта не помнит». Очевидно, что нечто подобное произошло и с этим доцентом, а возможно, и не в поезде, а тем более – не в режиме «фейсом об тейбл», но система его изложения выглядит подозрительно похожей на классического персонажа.

На самом же деле, все сводится к двум проблемам. Первая из них носит чисто технический характер. С учетом того, что сейчас из глубокой консервации поднимается техника, выпущенная 70 лет назад, и разбавляется тем, что только что вышло с конвейера, то запустить это на игрушки уже просто невозможно. В самом деле, не устроить же соревнования на танках Т-55? А взять и снять с конвейера десяток Т-90 никак невозможно, поскольку это не даст разбавить лавину антиквариата хоть чем-то вменяемым на фронте. Кроме того, противник и так применяет карательную практику к тем экипажам, которые успели спастись из своей подбитой машины. Новой брони для них нет и если вы потеряли свой танк, то идете в штурмовки, со всеми вытекающими оттуда последствиями. Такие соревнования куда более реалистичны, чем прежние игрушки.

Вторая проблема, с учетом нынешних реалий, имеет скорее методолгический характер. Ведь с учетом нынешних реалий, которые говорят о том, что на хрящи ушло уже без 12 тыс полмиллиона личного состава, то и упражнения надо придумывать совсем другие. Например, бег в черных мешках или наложение жгута Эсмарха на шею. Конечно же, если упражнения не требуют какой-то техники или оружия, которые необходимы на фронте, их можно оставить, например – упражнения со швабрами и бутылками, но общий формат игр все равно надо переделывать и безусловно привлекать к ним китайцев. С одной стороны, они могут лично убедиться в том, что «красная армия всех красней», а с другой, по окончании учений уехать домой не порожняком, а с хрящами.

В общем, последний заплыв на эту тему прошел у них весной 2022 года, когда все казалось еще безоблачным и веселым, а в 2023 стало уже не до игр. В этом же году оказалось, что все былые игроки уже прошли по учетам потерь, а набирать новых уже особо не с кого. Так что доцент слишком оптимистично рассуждает на эту тему. Никто уже не может наверняка сказать о том, останется ли та армия, которая проводила игры или к тому времени она уже будет представлять множество разных команд, которые играют совсем в другие игры.

3 коментар до “О военных играх лаптей”
  1. а хрящи ушло уже без 12 тыс полмиллиона личного состава,
    Мабуть кома загубилася…

Коментарі закриті.