Существующие регламенты предусматривают два варианта использования таких ракет. Первый вариант предусматривает расконсервацию ракеты и ее немедленное использование. Это не значит, что после вскрытия кокона ракету прямо здесь же подвешивают на самолет и стреляют ею. Речь идет о том, что она уже не может отправляться на повторную консервацию и должна быть использована в ближайшее время. В общем, это как раз то, что устраивает ВСУ. Для них точно найдутся нужные цели в самое ближайшее время.
Второй вариант – распространенный и применяется во всех странах и относительно любых сложных систем вооружений. Речь идет о каннибализации. Не секрет, что некоторые узлы и агрегаты, примененные в снятом с вооружения изделии, могут иметь срок годности намного больший, чем тот, что отведен всему изделию. Понятно, что в таком случае, именно эти узлы и агрегаты могут использоваться повторно, или же храниться отдельно, в качестве ЗИПа, для однотипных изделий, стоящих на вооружении.
Но даже в таком случае, все манипуляции проводятся специально подготовленным персоналом и все то, что не потребовало изъятия, находится на своих местах, а значит – в исходном состоянии. Так изделие может пребывать еще какое-то время для момента, пока не будет принято решение об окончательной утилизации. В данном же случае, речь идет о том, что такие ракеты возвращаются на предприятие-изготовитель и на место ставится то, что было снято, либо заменяется вновь изготовленным узлом или агрегатом. Согласимся, менять какую-то отдельную деталь проще, чем создавать новую ракету целиком.
Согласно французской прессе, и первый, и второй тип ракет пройдут процедуры восстановления их боеспособности, с последующим тестированием их возможностей. Все изделия, которые положительно пройдут проверку, отправляются ВСУ. И вот то, что касается этой категории ракет, а тем более – сколько из них находились просто на длительном хранении, а потому – готовы к использованию сразу, а какие следует восстановить – никто не может сказать наверняка. Известно лишь то, что эти ракеты будут обходиться в четверть стоимости новой ракеты, только что сошедшей с конвейера. Эту цену платит правительство Франции, в рамках программы помощи Украине.
Но это еще не все. Известно о том, что по правительственным каналам, Франция связалась с покупателями ее ракет за рубежом с тем, чтобы выкупить назад ракеты, у которых срок их эксплуатации уже «на выходе». После истечения этого срока их все равно нельзя использовать с гарантированным результатом и потому покупателям выгодно пройти процедуру обратного выкупа. Есть данные о том, что эти ракеты тоже вернутся к производителю, где изделие получит отличную от экспортной, прошивку бортового компьютера, которая разблокирует ряд функций, недоступных для экспортного варианта.
И снова, мы наверняка не знаем, какой объем апгрейда предстоит именно экспортным вариантам ракет, но исходя из того, как это описывает французская пресса, ВСУ получает ракеты, функциональность которых превышает то, что имели ракеты для поставки за рубеж. Каждый волен это трактовать так, как считает нужным, а мы только констатируем этот факт. Кроме того, известно, что будет еще и физически заменены некоторые детали, которые наверняка, тоже влияют на функциональность всего изделия и логично предположить, что эти изменения будут тоже направлены в направление увеличения возможностей ракеты.
(Окончание следует)