Переходя к последнему штриху этого натюрморта, мы обратим внимание на один момент, который в общем-то, у всех на виду, но мы знаем, что нас читают за поребриком и мы специально его тут затронем, чтобы им было обо что споткнуться еще один раз. Дело в том, что структура сил, которые относятся к ядерному оружию, точно так же указывает на характер боевых действий, на которое оно рассчитано, и вот эта самая структура прямо указывает на то, что Франция и Великобритания рассматривают его как фактор сдерживания агрессора.
Ведь очевидно, что ядерное оружие, в случае глобального конфликта, станет не просто первоочередной, а приоритетной целью, по которой удар будет нанесен гарантировано и безусловно. Все остальное будет поражаться во вторую и третью очередь. Именно здесь лежат корни уже похороненной россией формулы о неприменении ядерного оружия против стран, которые им не обладают. Для такого удара просто физически не существует приоритетных и адекватных целей, а раз так, то применение такого оружия против не ядерной страны, априори является преступным. Но москва перешагнула через все, что считается преступным, и потому этот принцип она тоже давно похоронила.
Но сейчас важно другое. Каждая страна, обладающая таким оружием, понимает, что в случае чего, по ее ядерным арсеналам будет нанесен именно ядерный удар и потому это оружие снабжается опциями, которые должны сделать его трудно достижимым для ядерного удара. По идее, подлетного времени должно хватить для того, чтобы поднять в небо и увести от места базирования авиацию, которая уже вооружена ядерными боеприпасами.
Межконтинентальные ракеты было принято укрывать в специально сконструированных ракетных шахтах, которые в теории должны бы сохранить их если не от прямого, то близкого попадания ядерного оружия. Но всем понятно, что все, что находится рядом с позиционным районом МБР – сгорит от взрывов нескольких очень мощных зарядов, которые в теории должны выжечь даже то, что находится в шахтах. Отсюда у русских возникла идея создать подвижные комплексы для запуска МБР. Понятно, что эта самая мобильность дает шанс избежать поражения, но противник если даже не знает точного места расположения комплекса в данный момент, все же представляет локацию, где он находится, и безусловно эта локация будет атакована «по площади» самыми мощными боеприпасами.
И это значит, что вокруг все сгорит еще на большей площади, включая населенные пункты, которым не повезло находиться рядом. В этом смысле, Воронежу, Саратову, Оренбургу и ряду других городов можно передать пламенный привет. За их спиной разместили приоритетные цели, с которыми они сгорят в первые минуты ядерного конфликта. В таком случае базы ВВС, где размещено ЯО или позиционные районы МБР можно априори считать подставленными под ядерный удар.
И вот понимая эту специфику, те же Франция и Великобритания, отказались от классической ядерной триады, сосредоточив свое внимание на субмаринах, на борту которых имеются МБР. В отличие двух других вариантов, носитель прячется не за спинами собственного населения, а в толще воды, далеко от собственного населения. Понятно, что субмарины всячески отслеживаются всеми сторонами и наверное, имеется какое-то представление о том, где может находиться подлодка. Но ядерные удары по площадям не станут фатальными для населенных пунктов, за которыми традиционно прячутся лапти, используя путинский принцип: перед нашими войсками будут женщины и дети и мы посмотрим, как вы будете стрелять. То есть, прутин использует свое население так, как террорист прикрывается заложниками, даже не скрывая этого от стада, которое изображает сцену из фильма «Молчание ягнят».
(Окончание следует)