Этот эпизод важен потому, что изначально прутин планировал захватить Украину без боя. По крайней мере, Крым и Донбасс, а уже закрепившись там – двигаться дальше, но уже в другом формате войны. Изначально планировалось получить не просто территории, но и всю инфраструктуру, которая была на ней. С Крымом этот номер удался и с половиной Донбасса – тоже и дальше стало очевидно, что дальнейшее продвижение будет иметь характер более серьезный и по крайней мере, именно к такому формату следует готовиться заранее. Проще говоря, вероятность продолжения именно гибридного продвижения вглубь Украины под вымышленными флагами, оказалась практически нулевой.
Дальше планировалась открытая, но опять же – очень быстрая военная кампания, с использованием всех сил и средств, которыми располагают вооруженные силы россии. Но опять же, имелись ввиду два варианта развития событий. Первый и основной – быстрое продвижение крупных масс войск вглубь Украины и поражение ВСУ перед ключевыми локациями. При этом, большую часть инфраструктуры Украины, опять же, планировалось захватить невредимой и только в нескольких местах могли состояться серьезные бои.
Именно для таких боев и готовилась их авиация и все остальное – в Сирии. Там они обкатывали тактику применения различных вооружений для ведения интенсивных боевых действий как на открытой местности, так и внутри крупных населенных пунктов. Сейчас, вспоминая то, как они сносили в щебень Алеппо, Идлиб и другие крупные города, становится понятным, что прутин не врал, когда говорил о том, что там войска проходят тренировку. Другое дело, что он не уточнил о том, что именно они там тренировали, а теперь мы знаем, что те же Бахмут или Авдеевка, были снесены именно таким образом.
Но и в этот раз блицкрига не случилось, хотя зелень частично обеспечила именно такой ход событий. Никто из тех, кто отводил войска от линии боевого соприкосновения, разминировал направления возможных ударов и снимал укрепрайоны, не понес ни малейшего наказания и даже не лишился своих рыбных мест, хотя по каждому из них плачет пожизненное наказание. Но это – отдельная тема, которая встанет в полный рост позже, поскольку сейчас просто некому ставить подобные вопросы.
Главным же отличием широкомасштабного формата войны было полное отсутствие ограничений оккупанта по количеству, качеству и месту применения уже своих собственных войск, под их флагом. С первого дня широкомасштабки были задействованы сухопутные войска, авиация, флот и ракетные войска именно в том объеме, который их военные считали даже избыточным, для выполнения задач по совершению блицкрига. И тут есть несколько важных моментов.
Предыдущие восемь лет противник постоянно ныл о том, что ему не дают победить, поскольку приходится прикрываться «шахтерами», «донбасским народом» и оружием из шахт, а вот если бы позволили воевать открыто и всеми возможными силами, то они бы показали, что могут одним напором и рывком захватить не только Украину, но и Европу до Португалии включительно, поскольку их мощи хватит и на такое. Самые одиозные, фашиствующие деятели говорили о том, что и количество, и качество их оружия таково, что они способны выполнять боевые задачи стремительно, без особых потерь и получать за это призом – захваченные населенные пункты, промышленные объекты и соответствующую инфраструктуру. То есть, в таком формате войны им вообще никто не сможет противостоять, и главное, их вооруженные силы могут наращивать свои усилия произвольно и практически неограниченно для того, чтобы получать нужные результаты.
(Окончание следует)
“Никто из тех, кто отводил войска от линии боевого соприкосновения, разминировал направления возможных ударов и снимал укрепрайоны, не понес ни малейшего наказания и даже не лишился своих рыбных мест, хотя по каждому из них плачет пожизненное наказание. Но это – отдельная тема, которая встанет в полный рост позже, поскольку сейчас просто некому ставить подобные вопросы.”
Як що настане це “пізніше”… Ті, хто таке робив не гірше за автора розуміють чим все для них скінчиться. І мені здається, що вони роблять все, щоб відтягти той момент як найдалі. В ідеалі, щоб той момент взагалі не настав. І байдуже скільки це буде коштувати життів та крові. Тому, мені здається, що всеж доведеться щось там підправити. Одне мене бентежить, як проскочити “проміж крапельками”, щоб московити не скористались…