В отличие от “испанки”, большинство жертв которой были молодыми людьми, COVID-19 менее опасна для этой возрастной группы. Её жертвы как правило это люди пожилого возраста. Военные эпидемиологи полагают, что рано или поздно армия попробовав то и это найдет способ бороться и с этой эпидемией. В 1918 году масштабы эпидемии замалчивались на уровне президента Вудро Вильсона и, чтобы не было паники делался вид, что ничего необычного не происходит. Важнейшим уроком эпидемии 1918 года стало:”Говори правду”.

По странному совпадению в отношении предоставления достоверной информации нынешний президент также не являет собой луч света в темном царстве. А если бы являл, то может быть ситуация была бы более контролируемой, хотя судя по всему сама система здравоохранения не готова к вызову такого масштаба. 

Другое дело, что осознание этого пришло или слишком поздно, а кое-где все еще не пришло. Как бы то ни было, губернаторы нарекают, что отсутствует необходимая координация усилий на федеральном уровне даже в таких важнейших вопросах, как распределение аппаратов ИВЛ. 

А в ответ раздается все то же (хорошо известное Зеленскому) хрестоматийно-трамповское ”ты мне, я тебе” на сей раз облеченное в форму “Мы будем помогать тем, кто к нам хорошо относится. Эта улица с двусторонним движением”. Что  же тут скажешь? “Горбатого могила исправит” точно отражает ситуацию.

Между тем ситуация обостряется не по дням, а по часам. В некоторых больницах Нью-Йорка уже используют один аппарат ИВЛ на двух пациентов. В США есть несколько фирм с опытом производства аппаратов ИВЛ/вентиляторов. Поэтому с высокой трибуны уже обещано, что за 100 дней будет произведено 100 тыс таких аппаратов.

По понятным причинам с эпидемией начинают сталкиваться военные медики. ВМФ уже направил в Лос-Анджелес плавучий госпиталь Mercy на 1000 коек в команде которого 800 медиков, для обслуживания не-COVID-19 больных в Калифорнии. Это позволит высвободить места в стационарных больницах для инфекционных больных. Второй такой плавучий госпиталь (Comfort), находившийся на ремонте в Норфолке, вскоре отправится в Нью-Йорк. 

Армия направила запрос о помощи в борьбе с коронавирусом 800000 резервистам, которые во время службы прошли медподготовку. Почти 9000 откликнулись. По крайней мере два госпиталя для ветеранов в Нью-Йорке переоборудуют для лечения больных коронавирусом. 

В настоящее время сотрудники этих госпиталей все еще недостаточно обеспечены индивидуальными средствами защиты, хотя работают с пациентами из групп риска, часть которых при эпидемии могут быть носителями вируса. Вопрос в том, будут ли они обеспечены такими средствами в будущем? А по сему ввиду дефицита масок в ход пошли хранившиеся на складах просроченные. В крайней ситуации работает принцип “в отсутствие гербовой пишут на простой”. 

Военные строители координируют создание временных больниц по простой 2-х типовой схеме. Опустевшие студенческих общежития и гостиницы с их отдельными комнатами реконструируют во временные больницы для размещения инфекционных (COVID-19) больных, а просторные залы спортивных арен и конферанс-центров во временные больницы для размещения обычных (не COVID-19) больных. Такие работы ведутся на более чем 100 объектах во всех 50 штатах.

К настоящему времени губернаторы всех 50 штатов объявили чрезвычайное положение и многие начали развертывать части Национальной Гвардии для помощи в борьбе с эпидемией. Время покажет какие из этих запоздалых мер оказались полезны для сдерживания эпидемии в вооруженных силах в условиях пока еще недостаточного тестирования на вирус.

Понятно, что полностью оградить военных от проникновения вируса из общей популяции вряд ли удастся. Однако в условиях характерной для войсковых частей самоизоляции проникновение вируса извне можно ограничить все тем же тестированием и простыми методами социального дистансирования.

Від Ustym

Один коментар до “Коронавирус и армия. (Часть 2)”
  1. Будівельні компанії також передали до лікарень велику кількість масок, бо стандарти відповідні до медичних.

Коментарі закриті.