(на снимке военнослужащие США полощут горло соленой водой в разгар эпидемии “испанки” 1918 года)
В предыдущем посте мы рассмотрели проблемы с коронавирусом на флоте США.
Немало проблем связанных с этим и в армии. Эти материалы находятся в открытой печати, а вот таких же материалов о положении в ВСУ нет. Но многие аспекты армейской жизни похожи, а потому пишем США, а Украина на ум пошла. Ненужное вычеркиваем.
Итак по мере разрастания эпидемии настроение в войсках становится все более тревожным. В первую очередь из-за беспечного отношения непосредственных командиров к пандемии COVID-19.
Подчиненные в тревоге поскольку непосредственные командиры заставляют при построении формировать шеренги и коробки в которых военнослужащие стоят слишком близко от друг друга. Утром на зарядке требуют выполнять упражнения с непосредственным физическим контактом, например, переносить друг друга. На тренировке по боевому единоборству к занятиям приступают без дезинфекции гимнастических матов. Правило требующее находиться на минимальном расстоянии 1,5 м не соблюдается.
Министерство обороны по мнению военнослужащих и членов их семей сделало недостаточно для того, чтобы замедлить распространение вируса в вооруженных силах численность которых составляет 1,4 млн. В силу своей специфики вооруженные силы в прошлом были легкой мишенью эпидемий. И здесь маленький грязный секрет военных эпидемиологов состоит в том, что в силу своей специфики именно вооруженные силы весьма подвержены эпидемиям респираторных инфекций.
Высшее военное руководство хорошо представляет себе, что меры принятые до сих пор были явно недостаточны и COVID-19 продолжает распространяться в войсках. Необходимы дополнительные меры помимо закрытия школ, ресторанов и других типов коммерческой активности на военных базах и позволения работать на расстоянии там, где это возможно. Однако организация построений и физических упражнений
была оставлена на усмотрение непосредственных начальников. Естественно, что те практикуют разные подходы.
В некоторых ситуациях, например, на подводной лодке или в кабине 2-местного самолета персонал просто вынужден находиться в тесном контакте. Во время встречи с армейским руководством министр обороны рекомендовал не собирать больших групп подчиненных в небольших помещениях и как бы в насмешку руководство флота собрало более 80 человек в тесном помещении для инструктажа на тему о …. COVID-19.
Понятно, что министерству обороны в новой ситуации довольно трудно уравновесить требования военной готовности и меры по ограничению распространения вируса. Практически невозможно избегать физического контакта во время занятий по физо, а с учетом привлечения военнослужащих к выполнению вспомогательных функций ввиду COVID-19 им трудно соблюдать дистанцию необходимую при социальных контактах.
Эпидемия “испанки” 1918 года погубила 45000 американских военнослужащих и как полагают именно значительное перемещение войск, в составе которых многие военнослужащие были больны, привело к распространению эпидемии, которая только в США погубила 700 тыс человек.
Однако в отличие от 1918 года, сейчас механизмы распространения эпидемии более понятны и в данном случае по инициативе Пентагона перемещение войск временно прекращено. Теперь необходимо вводить дополнительные меры контроля эпидемии. В силу особенностей военной службы таких как скученность в казармах, кабинах самолетов, в броневиках и танках, блиндажах и в отсутствие вакцин и других методов борьбы с вирусом военнослужащие особенно подвержены опасности.
Похоже из печальной истории урок извлекли не все. Так в Нью-Орлеане в 1918 году военный парад, отменить который требовали медики, спровоцировал молниеносное распространение эпидемии и тысячи жертв. В 2020 Нью-Орлеан, после ежегодного фестиваля Марди-Гра в начале марта, лидирует по росту новых случаев заболевания COVID-19.
(Окончание следует)