Прямо сейчас лапти получают урок болезненный и неотвратимый, который им, именно в таком виде, давали очень редко и то, все проходило относительно быстро. Теперь же, когда все на виду и что-то скрыть, придумать или переврать довольно сложно, все происходит в концентрированном и публичном виде. Глядя на эту картину, невольно вспоминается эпизод из собственной старшей школы, который очень близко иллюстрирует нынешнюю ситуацию.

В ШКОЛЕ

В общем, тогда средняя школа имела 10 классов, из которых выпускными были два – 8-й и 10-й. После восьмого класса часть учеников уходила в ПТУ и техникумы, а некоторые уже устраивались на какую-то несложную работу. А вот после 10-го выпускались все и тогда можно было пробовать поступать в институт или тот же техникум, либо в ПТУ, а работать уже можно было в любом месте. Ну а парни – выпускники, после достижения 18 лет и если не продолжали учебу, шли в армию. Этот расклад важен потому, что старшие классы средней школы, а именно 9-й и 10-й, становились такой себе сборной командой, куда из нескольких бывших 8-х классов собирали всех учеников, которые решили учиться до окончания 10-го класса. Таких классов было либо существенно меньше, чем предыдущих, либо вовсе оставался один.

В общем, перейдя в 9-й класс я обнаружил, что в нем будут не только мои одноклассники и ученики бывших параллельных классов, но и двое странных типов, которые не сильно смешивались с остальными. Расспрашивать кто и откуда было не принято и потому они оказались «серыми лошадками», скорее всего из других школ. Но скоро выяснилось, что они не просто из других школ, но что это – второгодники и явные лоботрясы. 

Кроме того, что они не очень часто появлялись на уроках, к нам стали захаживать менты, которые общались с учителями и как-то даже пытались заговаривать с нами, но мы дурачились и понимая, что толку от этого не будет, нас больше не трогали. Оказывается у этого дуэта уже было какое-то криминальное досье, о котором никто так толком и не узнал. В общем, от них не было никаких проблем, поскольку школьные вопросы их явно не интересовали и потом стало понятно, что они были нам благодарны за то, что мы не лезем в их дела и они точно знали, что никто из их новых одноклассников не стал общаться с ментами. 

Но все же посещать школу им приходилось и иногда учителя им задавали вопросы по какой-то теме. По из реакции было видно, что они не то, что не знают правильного ответа, но что слабо себе представляют, о чем их только что спросили. Помню, как одна молодая и въедливая учительница решила копнуть глубже, чтобы определить уровень их знаний, то есть, насколько там все плохо. В общем когда дело уже дошло до терминов, которые описывают разные процессы предмета, а они все так же демонстрировали «войдите», стало понятно, что лучше не делать себе нервы и не тратить на это время.

В общем, именно в плане школьной программы, они были полностью необучаемы. Они не могли усвоить даже какие-то совсем простые темы новых предметов. И как-то во время обсуждения каких-то совсем не школьных вопросов, один из них сказал о том, что в общем, он не видит никакого смысла в школьных предметах, которые в его дальнейшей жизни ему не понадобятся. 

(Окончание следует)

3 коментар до “О вынужденных уроках (Часть 1)”
  1. “он не видит никакого смысла в школьных предметах, которые в его дальнейшей жизни ему не понадобятся” – і він мав рацію, бо або пішов “на нари” або подався в “начальники”, ” бізьнісьмєни”, депутати тощо.

    1. Через декілька рокі по закінченню навчання в інституті ми якось з’ясували що бізнесменами здебільшого стали далеко не найкращі учні чи студенти.

      1. Тому що совкова школа була “комбінатом по одебілюванню населення”, де вчили не як бути в житті успішним та підприємливим, а як правильно стати гвинтиком системи, правильно лизати дупу начальству, правильно бути кар’єристом бо “миску похльобки” можно отримати тільки з рук чиновника від держави. А далі пенсія та “здохни швидше, не напружуй державу!”. То чому ви дивуєтесь? Успіху в підприємництві досягали ті, хто “погано вчився бути слухняним рабом”. Там багато чому вчили так щоб чого доброго хоч випадково та не навчити, наприклад іноземній мові. Чи може хтось похвалитися що вивчаючи кілька років англійську, міг би вільно спілкуватися в англомовному середовищі? А пройшли роки вивчення! В принципі, за такий час людина вже і думати могла почати на тій мові, але ж – ніт… То чому там дивуватися, падлюча країна, яка зжирала свою молодь, перетворюючи її в рабів.

Коментарі закриті.