В общем, если действовать методом «от противного», то мы видим, как противник сам опровергает собственные же сводки о наших потерях и насколько можно судить, наши военные даже близко не подошли к таким соотношениям, чтобы одна только эта арифметика указывала на ложность опубликованных данных. Если попробовать поставить себя на позицию постороннего наблюдателя, то с этим параметром – все в порядке. Так что безусловного и прямого указания на ложность данных, представляемых нашими ВВС – нет.

Следующий момент, который можно рассмотреть в режиме допущения. Просто встанем на позицию критиков данных, которые дают наши военные и зададимся простым вопросом: зачем они это могут делать? Попробуем не хвататься за первый попавшийся ответ и зайти немного с другой стороны, а именно – зачем противник дает свои ложные данные? Как было сказано выше, он просто в разы, а иногда и в десятки раз занижает собственные потери и завышает наши и на самом деле, он вынужден действовать именно в этой парадигме и вот почему.

ВСУ никогда не могли похвастаться обилием или ультра современностью своих вооружений. Впаривание этого элемента «величия» не нужно было ни одной власти, которые были за все время независимости. А все потому, что это самое «величие» не было элементом идеологии, как не было и одной из главных скреп. А все потому, что нам нет нужды «цементировать нацию», поскольку она у нас давно сформирована и невзирая на то, что Украине и украинцам пришлось пережить за столетия, все осталось на месте. У нас была и есть своя культура, своя история, свои традиции, а вот у противника с эти все плохо. Ему пришлось клепать «русских» или «советских» из го*на и палок, а вернее – из абсолютно разношерстной по истории, культуре, вероисповеданию и прочему – народов. А раз так, то нужны были какие-то скрепы, чтобы держать в куче весь этот разношерстный сброд. А для этого нужны какие-то сказочные и обязательно – абстрактные идеи. 

Адольф Гитлер вынул из архивов арийские теории, которые стали основой величия, но просто говорить о величии – бесполезно, его надо закреплять путем укрепления превосходства над чужими, что и было реализовано. То есть, как только речь заходит о величии и не важно, говорит ли о нем Гитлер, Трамп или прутин, в его основе будет утверждение превосходства. А как показывает практика, такая теория всегда эскалирует просто по своей внутренней сути приводит к войне. Так вот, элементами этого величия всегда будет непобедимая армия и непобедимое оружие. Это – самая прямая и жесткая скрепа, которая собирает разнородную публику вместе и замазывает их всех одной кровью.

В таком случае, одним из главных направлений деятельности пропаганды будет защита теории величия, что бы у нее ни лежало в фундаменте. Причем, защищать следует как цельную концепцию, так и ее составляющие части. Отсюда следует, что она должна бороться со всем, что ставит под сомнение непобедимость армии, а также – непревзойденность их оружия. Пропаганда будет из кожи вылазить и городить любую ложь ждя того, чтобы обеспечить незыблемость этих основ всего режима. И тут действия по приуменьшению собственных потерь и завышению потерь противника, просто жизненно необходимы, поскольку любые послабления в этом элементе ведут к расползанию всего курятника. И тут действует известный принцип, когда нечто естественное держит свою форму самостоятельное, а вот чтобы ее сохранило нечто искусственное, надо прилагать усилия и они должны быть очень специфическими.

(Окончание следует)