Как это ни странно, но немного выдохнув эмоции от заваленного лапотного самолета, возникает вопрос о том, какое вчерашнее событие этого плана было более ценным, сбитый самолет ДРЛО или атака на Новолипецкий металлургический комбинат? Понятно, что летающая дрянь имеет важное значение для координации действий противника на фронте и не только в его воздушной части. И опять же понятно, что противник имеет строгий лимит подобных самолетов и что теми темпами, которые набрали наши ПВО по уничтожению этой техники, скоро у него возникнут проблемы именно с тем, что делают эти машины. А в преддверии появления западной авиатехники на вооружении ВСУ, истребление этих активов имеет еще большую ценность. Даже больше, если наши военные дотягиваются до таких расстояний, то не будет большим сюрпризом, когда будет завален первый Ту-95 с крылатыми ракетами и между прочим, все к тому идет.
Тем не менее, атака Новолипетского металлургического комбината имеет сопоставимую ценность. Как мы помним, основная часть налетов на промышленные предприятия противника осуществлялась либо по нефтебазам и НПЗ, либо по пороховым заводам и другим предприятиям, где осуществлялась конечная сборка ракет, дронов или чего-то подобного. Очевидно, что при планировании этих операций, упор делался на то, что в удачном случае, дроны исполнит первичные или инициирующие разрушения, а все остальное обеспечит повторная детонация или пожар, если речь идет о нефтянке.
Мы уже обращали внимание на то, у нас пока нет аппаратов, которые способны доставить к далекой цели сразу тонну взрывчатки, за счет которой можно обеспечить значительные разрушения. Более того, мы толком не знаем того, какая БЧ у дронов, которые все это делают. Но судя по всему, речь идет о плюс-минус 50 кг. Конечно, это – лучше чем ничего , но те же крылатые ракеты несут к цели уже минимум четверть тонны взрывчатки и это уже кое-что. Однако с учетом этого и выбирались цели, чтобы основного шороху на целевом объекте наделало то, что находится на месте – взрывчатка или топливо.
Правда было несколько вариантов, когда удары наносились по оптико-механическим или подобным заводам. Наверняка там нет чего-то такого, что поддержит нужный фейерверк, а потому удары должны наноситься настолько точно, чтобы тем ограниченным зарядом БЧ вывести из строя что-то ключевое и трудно поддающееся восстановлению. Специалисты знают, что это и наверняка – имеют информацию о том, где оно находится на предприятии. Остается только правильно уложить туда боеприпас. Понятно, что именно в таком случае мы не знаем о том, насколько все это было успешно.
Но вот теперь удар был нанесен по металлургическому комбинату. Как на наш взгляд, это еще более сложная цель для относительно небольших боеприпасов, которые можно туда забросить. А это значит, что у нас появились средства, которыми можно с высокой долей гарантии успеха, работать и по таким целям. Это первый раз, когда налету подвергся именно меткомбинат и как ни крути, это следующая ступенька вверх, которой наши военные выполняют свою часть эскалации боевых действий. Они смогли продемонстрировать новую цену противник за его налеты на нашу территорию и это важно сразу с нескольких точек зрения.
(Окончание следует)
Как сказал мне один опытный человек из эксплуатации меткомбината “Все можно остановить всего одной спичкой”.
На видео четко видна аварийная работа свечей газозборника коксовой батареи. Это означает что отсос коксового газа остановлен. По слухам попали в первичные газовые холодильники. Как правило, одино подобное устройство обеспечивает работу всего коксового цеха т.е. до 10 батарей.
Даже день подобного простоя обоходится в миллионы долларов. Даже без учёта ремонта оборудования
Как и в случае с НПЗ основное разрушение обеспечивает взрыв и горение коксового газа, который очень похож по свойствам на природный газ
Повреждение ПГХ это очень хорошо. А вот если удастся дотянуться до машинного зала цеха улавливания с его газодувками и распределительных газопроводов на обогрев коксовых батарей, то на комбинате можно ставить крест или точку – снижение производства наполовину неизбежно.
Не здивуюсь, якщо це було привітання хуйлу від Пороха – от вам, падлюки, за Рошен!
Ну ЧОМУ Анти-Колорадос позбавив читачів ЗАДОВОЛЕННЯ поставити ЛАЙК за ПРИЄМНИЙ коментар!!!
Я вот одно не могу пончть. Если удары по рашке по прежнему наносятся очень эффективно и в нужные на данный момент точкию то что ж нам делать со зрадонькой – “Зе обезглавил армию и вместе с Сырским только и думают как бы сдать Украину, а для начала прекратили бить по НПЗ”? 😀
Вспоминается пословица “не показывай дураку незаконченное – подумает что испорченное”😀 То может не все так безнадежно?
” “Зе обезглавил армию и вместе с Сырским только и думают как бы сдать Украину,”-а ви впевнені, що д’Єрмак знав про цю операцію?!
Якщо знав Зе, то впевнений що знав і дєрьмак. Тут треба або вважати ворогами обох, або не вважати, але теж “у комплекті”. А оскільки мені особисто дуже важко думати про розкрадача гуманітарки та “рєшалу” у позитивному ключі, як про “українського кардинала Ришельє”, то висновки напрошуються… Але оскільки Україна продовжує воювати, то в душі “когнітивний дисонанс”.