На выходных DW опубликовала свое расследование о том, как Газпром скупал политиков, прессу и энергетические активы в Германии, а коллеги сделали свой обзор на эту тему. В свое время, мы развернуто и глубоко освещали каждый эпизод, исследованный немецким изданием, и сейчас нет смысла возвращаться именно к этой теме. Просто отметим, что в Германии стали открыто говорить и писать примерно то, что нам было понятно уже давно. Правда, насколько можно понять, в исследовании решились сказать «А», то есть Шредер, а смелости сказать «Б», то есть Меркель, пока так и не нашлось. А мы предлагаем посмотреть на все это шире и в нескольких эпизодах, которые мы тоже затрагивали ранее.

Так, следует вспомнить скандал с Данске банком, через эстонский филиал которого, Газпром отмывал бабло. Вернее, вся эта схема связана с Данске банком только потому, что эстонские следователи засветили часть схемы, которая работала через Эстонию. На самом деле, финансовые потоки шли по маршруту: Газпромбанк (россия), дочка этого банка – Белгазпромбанк, оттуда -в филиалЖанске банка в Эстонии, после чего потоки уходили в Дойче Банк, откуда уже белой линией шли по назначенным путиным карманам. 

Вскрытие этой схемы чуть не стоило кресла, а возможно и жизни, белорусскому диктатору Лукашенко. Дело в том, что на выборы 2020 года свою кандидатуру выдвинул глава Белгазпромбанка и имел все шансы уделать колхозника в первом туре. Скажем так, подобные должности в Газпроме не занимает кто попало и если Газпром поставил на руководство «дочкой», а тем более, дочкой своего банка, то это – особо доверенный пациент, четко интегрированный в систему. И в таком случае, москва продемонстрировала свою усталость от Луки, подготовив ему замену.

А в это самое время эстонские правоохранители слали запросы в Белоруссию по поводу целых пачек платежей, которые шли из Белгазпромбанка в эстонский филиал Банске банка. Без информации из белорусского банковского учреждения, тема зашла в глухой угол. И вот Лука сыграл на этой теме и к удивлению эстонцев, не только согласился предоставить информацию из Белгазпромбанка, но и дал возможность эстонским правоохранителям приехать в Минск и совместно с местными следователями провести выемку нужных документов. Вот после этого вспыхнул скандал в Данске банк, а Лука получил официальную и безусловную возможность упаковать своего реального конкурента за решетку и вывести его из выборов. 

Именно после этого и развернулись события в Минске, прямо инспирированные москвой. По-горячему, мы давали весь этот расклад и предупреждали белорусов о том, что если они не воспользуются возможностью, которую в своих целях создала москва, то откатятся в рабовладельческий строй, что и случилось. Но в данном случае важно другое.

Узнав о том, что структуры Данске банка были использованы как прачечная для газпромовских денег, руководство учреждения тут же заявило о том, что будет полностью сотрудничать со следствием и предоставит любую информацию, касающуюся дела. Тем самым банкиры как бы сказали, что их использовали втемную и что умысла на какие-то преступные действия у них не было. Потенциально дело должно было стать бомбой, которая покосила бы огромную часть газпромовской прачечной, но не случилось, поскольку все пути вели в Дойче Банк, а Меркель пресекла все поползновения в его направлении. 

Тогда в прессе появились интересные статьи, в которых было написано, что если Дойче Банк хоть как-то был замешан в этой схеме, то ворошить скелеты в этом шкафу не стоит. Эту позицию обосновывали тем, что банк – системообразующий и если ему подрубить репутацию, то вся финансовая система Германии полетит в пропасть. Не удивительно, что дело стало быстро затухать и закончилось ничем, разве что Лука полностью лег под прутина, чтобы остаться живым и при власти, ну а мы получили войну с территории Белоруссии.

(Окончание следует)