Понятно, что вплоть до Белгазпромбанка все финансовые структуры просто кишели конторскими, а дальнейшая схема не могла устойчиво существовать, если бы в ключевых местах Данске Банка и Дойче Банка, не сидели бы люди, тоже заботливо скупленные либо напрямую Газпромом, либо конторой. На самом деле, диффузия конторских в Газпром настолько массивна и очевидно, что найти то место, где уже точно кончилась ФСБ и начался Газпром, практически невозможно.
Но вот примерно в это самое время, в Германии вспыхнул еще один скандал в финансовом учреждении калибром поменьше, чем Газпром, но все же масштаб скандала оказался самым крупным за последние 80 лет. В то время мы писали о скандале в финансовой компании Wirecard со счетов которой «исчезло» около 1,8 миллиардов клиентских денег. Самым неприятным там оказалось то, что хищения длились довольно долго и государственные аудиторы, планово проверявшие компанию, ничего такого не видели. А всплыло все после того, как один из ее топ-менеджеров, предал органам финансового контроля США доказательства этих хищений.
В результате получилось, что под носом у немецкого минфина, долгое время и регулярно крали деньги, но никакие проверки этого выявить не смогли. Между прочим, тогда канцлер Германии Ангела Меркель и министр финансов Олаф Шольц давали показания по поводу того, почему проверки оказались не эффективными. Но очень скоро причина этой не жффективности стала понятной и на удивление, природа этого явления оказалась идентичной тому, почему сдохло расследование отмывания газпромовских денег, о чем сказано выше.
Дело в том, что на момент, когда скандал уже полыхнул в публичной сфере, глава Wirecard Маркус Браун бесследно исчез и следствие не могло обнаружить его ни в Германии, ни на его родине – в Австрии, но спустя время, когда указанные выше лица уже дали показания, Браун всплыл в москве. Как оказалось, он еще будучи в Австрии, был завербован одной из российских спецслужб, которая продвигала его карьеру и в конце концов он оказался руководителем Wirecard. В итоге эта компания занималась вопросами тайного финансирования операций россйиских спецслужб за рубежам.
А как мы уже не раз писали и что было указано в разных источниках, между путиным и Меркель было достигнуто джентльменское соглашение о том, что путинские орлы не ведут активной шпионской деятельности против Германии и ее граждан, а взамен их там не беспокоят органы контрразведки Германии. Примерно такое соглашение было у правительства Португалии со всеми странами, которые противостояли друг другу в рамках Второй Мировой войны. Тогда Португалия просто бурлила от огромного количества шпионов. Те даже встречались там друг с другом и передавали послания от своего руководства, но активных мероприятий там никто не проводил, чтобы не нарушить джентльменского соглашения.
А коллеги нам писали о том, что немецкие спецслужбы установили практически всю кремлевскую агентуру и и получи они приказ на ее нейтрализацию – упаковали бы за несколько часов. Но высшее руководство страны, а именно – Меркель, запретила это делать всем и потому (наверное) долгое время не трогали и Маркуса Брауна. Видимо, из москвы попросили не трогать товарища и я подозреваю, что аудиторы вообще там ничего не проверяли, а просто формально заполняли документы. Причем, возможно, они на лапу ничего и не брали, а именно так им была поставлена задача.
(Окончание следует)
Не Брауна, а Марсалека.
Уточнення: Автор має на увазі Яна Марсалека. Браун – президент wirecard – зараз під судовим слідством у Мюнхені
“….найти то место, где уже точно кончилась ФСБ и начался Газпром, практически невозможно.”(с) Да ладно) газмяс на офисе не заканчивается. Всяких слесарей, сантехников и прочих электриков там достобіса! Такшо, формально – можно) Это если “по букве”. Если “по духу” – канеш нет, туда даже дворники через свою “контору” попадают.
Очень странная ситуация: немецкие налогоплательщики субсидировали секретную операцию российского КГБ, невероятно.. ” В итоге эта компания занималась вопросами тайного финансирования операций россйиских спецслужб за рубежам.”