Такие условия создают целый ряд проблем, которые следует решить для успеха атаки на такую цель. Очевидно, что первой проблемой является расстояние до цели. Собственно говоря, совок, а теперь и федерация, используют большую площадь своей бестолковой территории, как естественное препятствие для любого военного воздействия. Еще начальник Генштаба Гальдер, летом 1941 года, отмечал, что самой большой проблемой для планового продвижения соединений Вермахта стало не сопротивление большевиков, а именно большие расстояния, которые не имели достаточного количества автомобильных и железных дорог. По его словам, проблемы логистики стали неожиданно остро, поскольку войска еще не двигались так быстро и так далеко, как это было в Европе.
Байки о героической обороне большевики придумали почти на голом месте, на самом же деле, ограничения маневренности войск налагала логистика. Танки не могли поддерживать нужный темп движения, если за ними не успевали тыловики с топливом и боеприпасами. А те не могли вписаться в общий темп наступления, потому что речь шла о больших расстояниях и низкой пропускной способности автомобильных и железных дорог. Кстати, складывается впечатление, что «велике будівництво», в плане строительства скоростных магистралей к границе противника, которые он потом использовал как направления основных ударов, как раз и было направлено на то, чтобы снять с лаптей ограничения, с которыми столкнулся Вермахт.
Ну а в нашем случае, большая часть предприятий ВПК находится в сотнях километров от нашей границы. А раз так, то средства поражения должны иметь достаточное количество топлива для того, чтобы донести боеприпас до цели. И тут возникает известная вилка: чем больше топлива, тем меньше масса боевой части и наоборот. Отсюда следует простой вывод о том, что если речь идет об атакующих дронах, то они должны и далеко лететь, и донести как можно более массивную боевую часть до цели. Соблюсти оба эти условия можно только увеличивая габариты изделия и как можно догадаться, здесь тоже имеются свои ограничения.
Тот же Шахед явно имеет большие габариты, чем это необходимо для эффективного применения этого изделия. При адекватной системе ПВО, у него просто нет шансов прорвать систему ПВО и единственное, чем он берет – относительной дешевизной. Проще говоря, можно выпустить 10 аппаратов по одной цели и считать успехом, если хотя бы один достигнет цели. Но и это случается не часто. А там, где ПВО уже сформирована как надо, он имеет нулевые шансы, проще говоря, он становится бесполезным.
По большому счету, начальный успех мопедов в войне против Украины был обусловлен тем, что наша система ПВО была и так хлипкой, а благодаря соответствующим зеленым органам, еще и максимально развалена. Как только она стала приводиться в порядок, эффект не заставил себя долго ждать. Противник это уже понял и по Киеву старается запускать Кинжалы, но не Шахеды, поскольку это – бесполезная трата ресурсов.
И вот в нашем случае надо понимать, что дрон должен преодолеть несколько сотен километров и оказаться у цели с массой боевой части, которую надо использовать очень точно. Причем, эта точность должна превышать определения «попасть в завод» или даже «попасть в цех». Ведь если вы можете попасть в цех боеголовкой в 450 килограммов, это – один расклад, а если боеголовка имеет всего 45 килограммов, то это – совсем другое дело.
(Окончание следует)
Военным при определении целей вполне имеет смысл пригласить технологов и экономистов на совещание.Бедой СССР и позже РФ были растянутые цепочки поставок и смежных производств.Например Балаковский завод делал резинотехнические изделия почти на весь СССР,так же можно определить производителя кислот,толуола и прочей химии для ВПК.Кстати,высококачественная целлюлоза импортируется из Казахстана и Туркменистана и явно едет на 1-2 пороховых завода,которые и надо обрубать.
То і так було відомо, що зелені тварюки будували “панцерштрассе” для московської броні! Правда ці недолугі подільники випускника КВНу, наймита-невдахи не дотумкали, що коли відома файна траса, то власне повздовж неї і готуються протитанкові засади… Але то таке.