В общем, когда уже закончились официальные торжества и экипаж, вместе с руководителями полета собрались на закрытую вечеринку, они стали обсуждать детали экспедиции, уже не жалея комплиментов друг другу. Но все сошлись на том, что среди них таки был один деятель, который так себя и не проявил, поскольку постоянно нес что-то невпопад. И тогда руководитель спросил их, неужели его никто не узнал? Ученые мужи ответили отрицательно, на что руководитель сказал, что был уверен в этом изначально. Дело в том, что это был самый знаменитый комик, известный на всю планету, но ученые не смотрели его представлений и потому – не узнали. Тогда ученые впали в ступор и спросили, что это было, на что руководитель ответил: «Немного смазки».
Мораль этой повести выводить не стану, а обращу внимание на того руководителя, который понял суть проблемы и сделал расстановку очень умных людей таким образом, чтобы они не поубивали друг друга, как в предыдущих двух экспедициях. Это значит, что руководителю нужен был конечный результат – нейтрализация угрозы и он знал, что найти решение смогут исключительно люди, намного умнее самого руководителя, практически по всем областям знаний. Условие задачи как раз и предполагало использование таких ультимативных специалистов. Но он нашел схему, согласно которой каждый останется на своем месте, причем – в условиях космической изоляции и что эта расстановка по местам будет работать автоматически.
Такое отступление важно вот для чего. Слишком многие мнят себя какими-то офигенными руководителями, совершенно не представляя того, чем они вообще руководят. Но для того, чтобы механизм не просто работал, а делал это эффективно, руководитель обязан привлечь к работе и расставить по нужным местам людей, которые намного более умные и умелые, чем он сам, а ему только нужно устроить правильное взаимодействие и создать нужные условия для работы. Только тут во главе угла должен быть конечный результат.
Проще говоря, тут важно то, какую цель перед собой ставит руководитель. Если он нацелен на эффективную работу коллектива, то свое «я» он задвинет подальше, поскольку знает, каких спецов он привлек для работы. Если же ему нужно самоутверждаться, то спецы ему не нужны, поскольку рядом с ними он будет чувствовать себя идиотом. А он этого не хочет, поскольку на первом месте его собственная значимость, а все то, что ему может напомнить о противоположном, он будет убирать подальше. В итоге, его окружение будет таким же бездарным и бестолковым, как и он сам. Зато оно знает, как лестью прикрывать свою тупость, воровство и бездеятельность.
Такой руководитель имеет вид токсина, который капнул в живую среду и начинает отравлять ее все глубже. Умные и потому – непростые, а часто – тяжелые люди, просто будут уходить о останется только бездарная, льстивая биомасса, которая неспособна решать никаких задач, кроме как петь гимны и кантаты своему руководителю. И когда тот не понимает этого механизма и уровень его интеллекта просто недостаточен для того, чтобы более или менее оценивать собственные способности – срабатывает эффект отсечения реальности, известный под названием Даннинга-Крюгера.
Когда все пошло по этому пути, коллектив утрачивает способность решать объективно возникающие проблемы. Скорость этой утраты зависит от скорости ухода специалистов и людей, которые хоть как-то соображают, что они делают и для чего. Как только эта стадия проходит, начинается вторая стадия. Раз нельзя решать объективных проблем, можно их создать искусственно так, чтобы тут же их решить и выдать за великую победу, будь то миллиард деревьев или что-то еще. Но деградация происходит все глубже и в какой-то момент перестает работать даже это.
(Окончание следует)
Как мы видим на практике – вариант с “известным комиком” работает не всегда…
Вы видимо не поняли.
Комик в наведенном примере не был руководителем, он был отвлекающим номером.
А умный руководитель использовал отвлекающий номер, чтобы утилизировать возможные конфликты между профессионалами, направив раздражение на этот объект.
У нас же на месте умного руководителя не просто идиот (полезный для врага), но именно вражеский ставлленник, который под управлением врага уничтожает всю систему.