То, о чем мы пишем в плане даже не прогнозов, а констатации каких-то логических действий, вытекающих из уже идущих процессов, постепенно начинает обретать черты реальности. Это не радует и не огорчает, а указывает на то, что процессы эти таки идут и направление их движения логично. В свою очередь, это может указывать на то, что от публики, в том числе и от меня, не скрыто нечто существенное как по объему, так и по значению, и потому может служить чем-то вроде сверки координат. Ниже – два примера того, что процессы движутся в направлении, которое они сами и предопределили.
ПРИМЕР №1: Суды-суды, где ваша прелесть?
Несколько раз мы писали о том, что выгребная федерация отрезала себя от цивилизованного мира разными шагами и действиями, но среди них есть один, который носит фундаментальный характер, а именно – рокировка главенства международного и внутреннего права. Формализована она постановлением их конституционного суда, в котором говорится, что решения судов международных инстанций впредь будут выполняться лишь в той части, которая не противоречит интересам помойной федерации Проще говоря, решения международных судов, решения международных судебных инстанций таки будут исполняться, но только в том случае, когда оно выигрышно для федерации, а все остальное – можно попросту игнорировать.
Но такая ситуация чревата боком, потому что если вы официальное признаете полноту юрисдикции конкретного суда или судов, в данном случае – международных, то ваши иски там просто не станут принимать, сославшись на это самое постановление. Ведь в любом суде процесс начинается именно с установлением надлежащей юрисдикции данного суда, а выгребуха – отказалась признавать эту юрисдикцию и потому любой, кому федерация направит свой иск в международный суд, может просто приложить это самое постановление и московский иск будет отклонен.
Но все это чистая теория, а вот споры никуда не деваются и судиться придется не сегодня, так завтра. В таком случае возникает вопрос о том, где же теперь эти иски будут рассматриваться? Просто напомним о том, что Газпром подписывал контракты на поставку газа в том виде, в котором сам считал нужным. Переговоры касались только технических вопросов, как то – объемы, сроки и так далее, а вот инстанцию разрешения споров он указывал императивно – Стокгольмский международный арбитраж, и никто не мог сказать о том, что хотел бы указать какую-то другую инстанцию.
Но как мы знаем, в Стокгольме Газпром получил сокрушительный разгром сначала от Украины, а потом и от Польши. А все это вместе взятое говорило о том, что рано или поздно, такой судебной инстанцией станет знаменитый Басманный суд. Если кто не в курсе, что это, просто поясню, что это – аналог Печерского суда города Киева. То есть, суд обслуживает власть и исполняет любые заказы, которые от нее исходят. Там могут вынести судебное решение, которое принесут готовым из высоких коридоров и судье останется только подмахнуть его не глядя.
Собственно говоря, Бассманный суд конвейером выносил решения или приговоры так, как то было нужно власти и не запятнал себя ни единым решением, которым либо отказал бы власти, либо удовлетворил чей-то иск уже к ней самой. То есть, там судьи действуют в двух основных парадигмах: «Чего изволите?», и «Пожалуйте бриться!» Этим данный суд и стал знаменит на весь мир, а от его названия произошел термин “Басманное правосудие”
(Окончание следует)
“Но такая ситуация чревата боком, потому что если вы официальное признаете полноту юрисдикции” . Частинка НЕ перед “признаете” здається, пропущена.
Так і є. А я й не помітив – прочитав, ніби “НЕ” там присутнє.