Куда уехал цирк? Он был ещё вчера,

И ветер не успел со стен сорвать афиши,

Но больше не горят его прожектора,

Под куполом оркестр его не слышен…

Куда ушли слоны? В какие города

Погонщики ведут учёного верблюда?

Куда уехал цирк? Уехал он туда,

Где кто-то сказку ждёт и верит в чудо…

***

Кто бы мог подумать, что слова старой песни совковых времен, которую пел Валерий Леонтьев, сейчас можно сделать эпиграфом или девизом всей выгребной федерации. Сейчас это особенно заметно по детективной истории канонизированной иконы «не таких русских», которую можно назвать в стиле Артура Конана Дойла «Таинственное исчезновение Алексея Навального» или если ближе к названиям его детективных новелл: «Уже не пляшущие человечки». Фабула этого сюжета проста н незамысловата, борец и трибун, а вернее – борцун, исчез с радаров две недели назад. Как известно, до момента исчезновения, новоиспеченный Че Гевара жил в ШИЗО одной из многочисленных колоний помойной федерации. Судя по тому, что публиковала пресса, то именно в ШИЗО он находился дольше, чем вне этого места.

Для тех, кто не в курсе, ШИЗО – штрафной изолятор, по своей сути является карцером и местом наказания для уже наказанных заключенных. Для тех, кто далек от темы, просто представьте ощущения человека, впервые оказавшегося в каком-то застенке – в камере районного отдела, ИВС или СИЗО. Сам факт жесткого ограничения свободы будет действовать крайне угнетающе и только после того, как первые впечатления останутся позади, придет понимание того, что чем дальше арестант уходи от райотдела, тем более вменяемой становится обстановка. 

Ну а уже в СИЗО, пообщавшись с другими арестантами, приходит понимание того, что в общем, именно контингент там очень мало чем отличается от того, что был на свободе. Все это к тому, что уже потолкавшись в СИЗО и получив определенный арестантский опыт каждый, у кого нет вариантов выйти с приговором на свободу, пусть и не «в чистую», а с отсрочкой или каким-то другим вариантом, понимает, что надо скорее уезжать на лагерь, поскольку СИЗО – тюрьма, является местом более жесткого содержания, чем на зоне, если она не какого-то очень жесткого режима.

По крайней мере, нахождение в одной камере 23/7 с одним часом прогулки в «дворике», где вся разница состоит в том, что там нет потолка, но нет и окон и над головой то самое «небо в клеточку», зато – свежий воздух и возможность пройтись до дворика и обратно. На зоне же имеются большие открытые пространства и намного больше возможностей для различных передвижений. Все сотрудники пенетенциарной системы все это знают замечательно и понимают, что вырвавшись из тюрьмы на лагерь, зэки могут перевести дух и отойти от жизни в казематах. Многие из них начинают что-то чудить и у администрации есть разные методы наказания, за такие нарушения. Я это подробно описываю, чтобы те, кто не в теме, понимали, что значит сидеть месяцами в ШИЗО.

И вот именно штрафной изолятор является инструментом наказания. Содержание там возвращается к тюремному виду, только условия содержания «на яме» хуже, чем в тюремной камере. Там хуже питание и бетонный мешок, в котором нет ничего, поскольку до отбоя и после подъема, шконка пристегивается к стенке и вокруг только бетон. Насколько я понял из описаний, сама камера что-то типа карцера и на одного арестанта, часто – совсем без окон. Поэтому все, что можно получить извне, может доставить только охранник. Это касается как материальных предметов, так и каких-то новостей или сведений. То есть, в плане давления на психику это – очень мощный инструмент. Но это еще не все.

(Окончание следует)

Один коментар до “Навальная история (Часть 1)”
  1. С развитием пыточного дела на болотах, я боюсь даже представить, что сейчас собой представляет шизо…. По свидетельствам видавших, оно и раньше было пыточным инструментом, даже упорных воров удавалось ломать, типа 3-4 ходки по 30-40 суток, и блатарь понимал, что или “корона”, или каждая следующая ходка может оказаться последней. Поэтому мне слабо верится в то, что навального держат именно в жёстком варианте. Что не исключает канеш и того, что замордовали и на “лайт-версии” шизо. Отсюда рисуется прямая как оглобля, или логика чекиста версия: “Осознал, записался в шторм-зет, воюет, искупает, пал смертью храбрых”.

Коментарі закриті.