Гопники всегда действуют по одной схеме, они топырят пальцы и внимательно следят за реакцией, чтобы окончательно понять, жертва перед ними или нет. До этого момента, по различным внешним признакам, они отбирают потенциальную жертву, но первое действие – крайне важный момент, потому что внешность может быть обманчивой или собственные представления о том, как вообще выглядит жертва, могут быть не вполне точными, а вот действие все расставит по местам. Если гопник получает жесткий и болезненный отпор, он ретируется, понимая, что в его алгоритме имеется изъян.

 Если же гопнику совсем не повезло, то он остается на месте без движения либо пока его не примут, либо уже насовсем. Но если он не получил отпора, то утверждается в правильности и результативности своих действий и дальше будет действовать более уверенно и жестко. И что самое главное, остановить его можно  уже только превосходящей силой, поскольку его порог применения силы уже отсутствует, сметенный собственным опытом.

Нечто подобное происходит и сейчас. Так,  несколько дней назад мы писали о том, что именно по такой схеме разворачивается ситуация в районе Баб-эль-Мандебского пролива, который соединяет Красное и Аравийское моря. Хиуситы там начали регулярный и очевидно – произвольный обстрел коммерческих судов. Уже несколько судов пострадали, а одно из них, в стиле сомалийских пиратов, захвачено и отбуксировано к побережью Йемена. Никакого отпора  хуситы не получили, а максимум силового противодействия оказали американский и британский эсминцы, которые перехватили уже более десятка крылаты и баллистических ракет, а также несколько беспилотников, который Хуситы запускали по Израилю, но в основном – по коммерческим судам.

Как было сказано раньше, защитить суда в указанном месте – довольно сложно, поскольку они движутся в узкой горловине, шириной менее 30 км, и хуже того, внутри пролива они движутся не абы как, а по строгому фарватеру – каналу на вход в Красное море и каналу на выход из него. А с учетом того, что огромные суда движутся довольно медленно, то они являют собой просто идеальные цели для злоумышленника, имеющего оружие, способное поражать цели на расстояние в 20-35 км. Больше не надо. Судя по тем сообщениям, которые уже появились в прессе, атакам подвергаются суда, идущие на Север, в сторону Суэцкого канала, и скорее всего, входной канал как раз ближе к йеменскому берегу и можно предположить, что он в 10+ км от берега Йемена. А раз так, то в принципе, хуситы могут достать до судов даже ствольной артиллерией, если она у них есть.

Во всей этой эпопее переломным, на наш взгляд, стал момент обстрела норвежского танкера, который вез пальмовое масло в Италию. Он оказался эталонным для того, чтобы все поняли – хуситы перешли к морскому террору и там уже нет никаких вменяемых причин для того, что они делают. Норвежский танкер не является собственностью физического или юридического лица в Израиле, в его экипаже нет граждан Израиля и груз он вез не в Израиль, но хуситы заявили, что они считают, что про Италию там все придумали, а на самом деле, судно идет в Израиль и потому они его обстреляли. То есть, они взяли на себя право на свой вкус оценивать, связано ли конкретное судно с Израилем или нет. При этом, они уже плюнули на то, чтобы пояснять, по какой такой причине они связали конкретное судно с Израилем. Это уже открытый терроризм и в общем, мы предполагали, что так оно и будет, если реакцией на их действия будет только перехват запущенных ракет и дронов.

(Окончание следует)