Прошло уже десять дней с момента атаки иранских крылатых ракет и дронов на нефтеперерабатывающую инфраструктуру Саудовской Аравии, что значит – можно подводить некоторые предварительные итоги. Как правильно замечали почти все теоретики военного искусства, война и экономика связана как прямыми, так и обратными связями. Это значит, что цели любой войны, в конце концов, носят экономическую подоплеку. Грубо говоря, война начинается с твердым намерением одержать победу, а в итоге – получить какие-то материальные плюшки. Если таковых нет, смысла в этой войне нет никакого и тот, кто ее начал – тупая бестолочь. С другой стороны, экономическая составляющая влияет на характер, интенсивность и главное – продолжительность войны. Истощение ресурсов приводит к ее логическому завершению.

Если посмотреть на «атаку дронов» под этим углом зрения, то она выглядит глупо. Никакой прямой выгоды для Ирана там не угадывается, поскольку он и так был под санкциями, а теперь их пресс еще более усилился. Так что экономической выгоды там не видно. Именно у Ирана. Но в этом случае можно сделать поправку на то, что речь идет о войне религиозных фанатиков, а в этом случае война может начаться по другим, отличным от экономических, причин. Но закончится она все равно по этим же причинам. Когда будет нечего жрать и нечем стрелять, война закончится сама собою, поскольку с небес не спустится бородатый мужик и не раздаст всем хлеба, рыбы, вина, драпа или кокса. Если его роль на себя не возьмет конкретный мужчинка, который станет финансировать эту красоту, война безусловно закончится, какие бы грозные религиозные лозунги не кричали фанатики. Они не сделают себе харакири, а вот пожрать им будет хотеться безумно.

В общем, Иран просто не мог там быть конечным бенефициаром и очевидно что не был. Но это отнюдь не означает, что такового не было вовсе. Как стало известно, накануне нападения, некий неизвестный игрок на бирже, выкупил большой объем фьючерсов на нефть. Он явно что-то знал, а его инкогнито говорит о том, что знал он что-то наверняка. То есть он предполагал, что в понедельник, когда откроются биржи, нефть будет стоить существенно дороже.

Похоже на то, что владельцами этого игрока были Петров и Боширов или кто-то наподобие их. В любом случае, до атаки нефть стоила около $60 за бочку, а в понедельник выпрыгнула почти до $70. Нам неизвестно, продал ли эти фьючерсы неизвестный игрок или нет. Если бы была доступной эта информация, можно было понять, чего «игрок» ожидал от этой атаки.

По крайней мере, на следующий день российская пресса бодро писала о том, что Саудовская Аравия лишилась половины добычи нефти и когда сможет восстановить прежние объемы – никто не знает. Это указывает на государственную принадлежность «игрока», поскольку российские СМИ сорвались с цепи и погнали волну паники в том стиле, как они это умеют, прямо и через свои прокладки в Европе и других местах. Те, кто не знает, что из конкретного немецкого, например, издания торчит балалайка, матрешка, ушанка и ватник – будет считать его местным СМИ и с разинутой варежкой будет потреблять специально подготовленные помои.

Кстати, россияне еще в нулевых годах пошли по пути оболванивания конечного потребителя и не только в плане распространения информации но и в бизнесе. Они наклепали кучу торговых марок обуви и одежды и итальянскими и английскими именам, удачно мимикрируя под европейские бренды, хотя там европейского ДНК отродясь не было, а была балалайка.

В общем, с точки зрения классического понимания причин войны, конечным бенефициаром этого нападения была Москва, но не Иран. Путин как всегда подставил своих партнеров под удар, в надежде получить экономический профит.

(окончание следует)

Один коментар до “Московский след саудовской атаки (Часть 1) Дубль с ЛО”
  1. “…Как стало известно, накануне нападения, некий неизвестный игрок на бирже, выкупил большой объем фьючерсов на нефть. Он явно что-то знал, а его инкогнито говорит о том, что знал он что-то наверняка. То есть он предполагал, что в понедельник, когда откроются биржи, нефть будет стоить существенно дороже…”
    ____________________________________________________
    Трейдеры говорят, что за несколько дней до атаки на Сауди Арамко некие покупатели вложились во фьючерсы нефти в очень больших объемах, что явно указывает на инсайд. И подобный “финт” уже наблюдался не впервой.

Коментарі закриті.