Так было с другом Саддамом, которому Москва клялась в верности и твердой поддержке, с Каддафи произошла еще более трагикомичная история. Ливию тоже накачивали совково-российским оружием и обещали «вписаться» за нее, в случае чего. Ну и конечно – Венесуэла. Куда уж без нее.

Самым естественным образом, путем накачки их оружием и обещаниями всемерной поддержки, Москва подталкивала «партнеров» к драке со Штатами или Европой и когда драка начиналась, поставки нефти оттуда резко падали, а цена на нее стартовала к звездам, на чем Путин и выигрывал.

Но в этот раз сценарий не то, что не сработал, а начал работать несколько в ином направлении. В самом деле, цена подскочила на десять долларов только в первый день работы бирж и пошла вниз. По истечении десяти дней она хоть еще и выше на четыре доллара, чем была до атаки, но имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему снижению и уже сейчас идет в диапазоне цен конца лета, когда никаких атак в помине не было.

То есть, Москва спровоцировала довольно серьезный и безусловно, будущий иметь долгосрочные последствия, инцидент, а профита от него оказалось всего – ничего. Международные аналитики нефтяного рынка уже сейчас приводят две основные причины того, почему Москве не удалось включить «бешеный паровоз цен», что ей уже несколько раз удавалось за минувшие два десятка лет.

Конечно, свою роль сыграло то, что Аравия имела довольно большие запасы нефти, которую сразу же стала отгружать по экспортным контрактам и довольно высокие темпы ликвидации последствий атаки – тоже стали важным фактором, но дело не только и не столько в том, что и как делает Аравия, а в том, что сейчас была испытана на прочность новая структура рынка нефти. А он изменился кардинально.

Дело в том, что за последние шесть лет США демонстрируют стремительный рост добычи нефти и уже превзошли по этому показателю как РФ, так и Саудовскую Аравию. Рост с 5,5 до 12,2 млн. – это просто невероятно. А по прогнозам на 2020 год, Штаты перевалят рубеж добычи в 13 млн. баррелей в день. То есть, они не просто крупнейший добытчик нефти в мире, но еще и наращивающий отрыв от преследователей.

Более того, нефтегазовая промышленность США – крайне высокотехнологична и кроме всего прочего, там производятся углеводородные жидкости из газа, что уже дает общее количество углеводородов, производящихся в день, в районе 18 миллионов баррелей. Такие показатели просто недостижимы для кого угодна.

В связи с такими объемами добычи, в 2015 году был отменен запрет на экспорт нефти и нефтепродуктов, действовавший долгие десятилетия и США все мощнее выходят на рынок как продавец, потихоньку сдвигая из ниш рынка аборигенов.

А это означает, что Путин и Рухани сыграли свою грязную игру, но наибольшую прибыль, за счет объемов торговли, получили Штаты. Более того, теперь игра Путина на вытеснение с рынка «друзей», которых он так наловчился подставлять, отнюдь не означает острого дефицита нефти, который ведет к росту его стоимости, а к заполнению пустоты американской нефтью.

Вова не уловил того момента, когда из хитрого и ловкого игрока, на этом рынке, он превратился в лысую, пожмаканую игрушку, которой играет игрок намного более подготовленный и опытный. И вот этот саудовский инцидент показал, что мир изменился, а вместе с ним и рынок. Теперь он уже не работает по желанию Путина, а наоборот – все сильнее давит ему на лысину. Ведь объемы добычи в Штатах продолжают расти и все это надо кому-то продавать, а рынок – не резиновый. Чтобы увеличить продажи свей нефти, Штатам надо жестко выкидывать оттуда заигравшихся пердунов, наподобие Рухани и Путина.

В любом случае, Путину надо уже сейчас думать о будущем и налаживать глубокую переработку своей нефти, например – в вазелин. Скоро он ему понадобится в особо крупных размерах.

2 коментар до “Московский след саудовской атаки (Часть 2) Дубль с ЛО”
  1. Про вазелин, то ви якось дуже оптимістично кажете! Кого його дрябла дупа привадже?

    Тут уж (що уж тут уж!) треба про вірьовку та мило!
    Або heart attack?

  2. Сайт ЛО у меня лежит уже второй день . Error establishing a database connection – вот такое пишет

Коментарі закриті.