И противник думает. Причем, на эту тему у него мысли совсем нехорошие и становятся они все более мрачными. В предыдущих материалах мы уже отмечали даже не то, что именно пишут их «военкоры», а динамику изменения тональности. От почти беззаботной они перешли к признанию того, что отдельные проблемы на этом участке фронта такие есть, а потом и к тому, что  эти проблемы стали более заметными. Теперь же, по состояние на утро субботы, они пишут вот так:

«На Херсонско-Крымском направлении украинские войска при поддержке артиллерии в очередной раз атаковали у Поймы, Песчановки и со стороны Крынок. Без успеха. Но активность налицо. Для российских войск ситуация уже становится непростой. Под ударами ВСУ в Белозёрках, Херсоне, Тягинке, Львовом, Одрадокаменке и Казацком. Украинская артиллерия работала по ВС РФ в Голой Пристани, Кардашинке, Алёшках, Подстепном, Кудасове, Казачьих Лагерях, Корсунке и Днепрянах».

Здесь они не поясняют, в чем именно заключается указанная непростая ситуация, но другие – поясняют ее суть. По их словам, в районе Крынок ВСУ накопили уже достаточно значительную группировку войск, а рейды наших разведчиков и спецназовцев становятся все более жесткими и глубокими. По их словам, у россиян складывается впечатление, что наши группы спецов, при выполнении рейдов, с одной стороны тренируются для чего-то более крупного, но судя по нескольким случаям, произошедшим недавно, суть которых не поясняется, ВСУ целенаправленно уничтожают офицерский состав подразделений. Когда после очередного такого рейда они начинают подводить итоги, то выясняется, что они обошли небольшие группы простых бойцов и методично вырезали офицеров. В результате, в 144 ОМСБр, которая как раз и стоит в Крынках, ротами уже командуют сержанты, хотя это – капитанская должность.

Но тревожит противника даже не это, а то, что они ожидают от ВСУ наступление, а его нет. То есть, происходит какое-то движение, на которое оккупационные войска вынуждены реагировать и в этот момент начинает работать артиллерия ВСУ, которая выносит просто пачки личного состава. Причем, сделать с этим ничего невозможно, поскольку с плацдарма если что-то и работает, то очень редко и коротко, а вот с правого, более высокого берега, арта наваливает от души. Причем – бьет точно и насыпает кучно.

В связи с этим противник приходит к выводу о том, что такая тактика дает возможность ВСУ практически не использовать огневые средства группировки войск на плацдарме, а все решать просто умело корректируя огонь артиллерии с правого берега. То есть, пехота противника, стоящая в районе Крынок, просто перемалывается дистанционно, даже не вступая в огневой контакт с морской пехотой ВСУ. В связи с этим у них возникают все более тяжелые подозрения в том, что вот этот плацдарм в Крынках, который до сих пор считается основным, может таковым и не оказаться и что его используют исключительно для истощения резервов с тем, чтобы вытащить их из других мест, куда и может быть нанесен основной удар. Вот немного из того, что там у них сейчас ходит:

То есть, у них действительно возникла тревожность по поводу того, что они вынуждены играть в игру, суть которой не понимают. При этом, они отмечают, что в контрбатарейку у них не получается, поскольку не хватает ни дальности, ни точности, а как только начинает работать их собственная арта, по ней тут же прилетает. Они отмечают, что ВСУ имеют подавляющее преимущество в дронах всех типов и с удивлением пишут о том, что РЭБ ВСУ работает так, что душит у них практически все. Ну а все это вместе заставляет их вертеть головой во все стороны, поскольку  они начинают подозревать, что скоро может начаться что-то большое, но не там, где они себе представляют.

Вот примерно такие выводы можно сделать из того, что пишет противник, ну а наши выводы здесь – просто версия. Сами события развиваются и мы еще можем увидеть, что это было на самом деле.

6 коментар до “Южная версия (Часть 2)”
    1. А вот тут возникает вопрос, а что это крупный локальный успех в современной войне?
      Не имея особого пиетета к разнообразным икс- и игрекпертам, заполонившим экраны , все же к словам Свитана о том, что армию эрэфийскую должно не вытеснять запределы границ 1991 года, а уничтожать по возможности в ноль по личному составу и технике, отношусь с пониманием. мало того, согласен с ним абсолютно.
      Вот и возникает вопрос – а следует ли считать большим успехом, если, при безуспешных попытках оккупировать наш город, супостат положил безвозвратно весьма солидную, почти критическую, часть имеющегося в его распоряжении дееспособного (пусть и относительно) личного состава и разнообразной техники?
      При том, что наши позиции так и остались нишими позициями.К сему надлежит присовокупить регулярную и вполне эффективную артобработку складов, штабов и прочих мест скопления супостатовых солдатиков.
      Как на мой вкус, так это больший по значимости успех, нежели занятие на узком участке фронта некой высоты. низины, или общее продвижение метров на восемьсот- на километр.

      1. Наконец то хоть кто то сказал доброе слово о Свитане, а то раньше только и было “да как он смеет высказываться”, хотя он по сути такой же информационый волонтер, как и Автор сайта, ни у кого не спрашивавший в свое время ни разрешения, ни благословения на работу. Свитан – нормальный эксперт, к тому же он боевой летчик, что уже внушает уважение. И конечно он прав – только уничтожение русни! Кстати, был приятно удивлен точкой зрения Свитана на нашу зеленую власть. “Не в восторге от нее” это мягко сказано 🙂

  1. Не надо быть Свитаном, чтоб постичь такую высокую мудрость, суть боя – уничтожение л/с и техники противника. Без этой “элементарной частицы” вся тактика и стратегия смысла не имеют. (“уничтожение” в смысле лишения армии противника этих сил и средств любым способом )

  2. Ля, переслегин всплыл:) “футуролох” так сказать.
    Когда-то давно попался мне материал с его семинара, еще в 2000-х. И он там так уверенно вещал, что будет и война, и продовольственный кризис и еще всевозможная хрень. Там еще упоминалась ориентировочная дата 2020. Вспомнил об этом, когда перед 24.02, где-то с осени 2021 из всех ватных утюгов начали муссировать тему “голода”. С какого хрена, спрашивается? А это не “прогноз” был, это “проект” был – захватить Украину, прежде всего ключевые с/х районы и порты и устроить в мире реальный голод, с наплывом беженцев и прочими каскадными эффектами. И в 2000-х это был проект, “стратегия” – нагадить в мире как можно больше вместо того, чтобы развиваться самим; о чем все эти переслегины, хазины, дугины и т. п. отбросы вещали еще с прошлого века.

    1. После невыносимо “Великого контрнаступу” хотелось бы не спешить, ведь большие надежды рождают большие разочарования. Не хочется ещё раз убеждаться в правоте мудреца – “Когда сладко стелят, то липко спать”.

Коментарі закриті.