То есть, в процессе судебного процесса ты уже не сможешь все переиграть и вернуться к «молчанке» или наоборот. Ты не сможешь отвечать на то, что тебе нравится и не отвечать на то, что не нравится. Отказ от дачи показаний может быть использован в самом начале судебного процесса и до его завершения уже ничего не сможет этого изменить. Попытки же что-то переиграть будут истрактованы судом против фигуранта.
У нас тоже имеется подобная норма права, закрепленная в 63-й статье Конституции, и по процессу она действует ровно таким же образом. Отсюда следует, что в рамках одного процесса относительно одного и того же предмета спора, фигурант избирает свою роль один раз, а любые изменения будут ему стоить дорого и суд будет воспринимать подобные шарахания как попытку скрыть свою вину и так – уйти от ответственности.
Вот эта самая процессуальная «развилка» была местом, куда первый адвокат Рой Кон не доводил Донни, и десятилетиями Трампу удавалось успешно презентовать себя как белого и пушистого деятеля именно потому, что ему не пришлось заходить в зал судебных заседаний и давать показания под присягой. Теперь этот момент позади и тот юридический инструментарий, который служил Чубчику с самого нала его карьеры, оказался бесполезным.
И вот Ник Акерман, бывший прокурор процесса против президента Никсона, известного как «Дело Уотергейт», прокомментировал позицию Трампа как глупую и заметил, что адвокаты должны были пояснить своему клиенту, что именно он сейчас делает. В процессе о мошенничестве Трамп сделал именно то, чего делать нельзя ни по каким причинам. Летом он сослался на Пятую поправку и отказался давать показания, а сейчас, по тому же делу и по той же группе вопросов, он по собственной инициативе, начал давать показания.
Акерман комментирует суть использования Пятой поправки таким образом, что фигурант знает, что правдивые ответы на вопросы ухудшают его позицию и наоборот, усиливают позицию того же истца в гражданском процессе или стороны обвинения в криминальном. Поэтому, чтобы не изобличать себя своими показаниями, фигурант и ссылается на Пятую поправку. И вот теперь Трамп соглашается давать показания и рассказывает о том, что он не совершал никаких мошеннических действий, при том, что несколько месяцев назад на вопросы, которые как раз и касались обстоятельств мошенничества, он отказался отвечать, сославшись на эту норму права.
Отсюда следует, что ты либо знаешь, что твои показания закопают и отказываешься от них, либо отказавшись уже не рассказываешь о том, что ты не совершал никаких правонарушений. Одно исключает другое, и суды четко фиксируют эти моменты, что однозначно усугубляет позиции такого странного фигуранта. Акерман сказал, что за свой более чем 40-летний опыт работы в области гражданского права он никогда не видел, чтобы кто-то “сделал такой глупый шаг, чтобы внезапно начать давать показания” после того, как они приняли Пятую поправку.
В общем, для пациента, который регулярно беседует и даже спорит с богом, а тем более, которому бог лично сказал, чтобы тот пошел на второй срок, это уже – мелочи. Но о своем личном общении с богом Трамп рассказывал для своего вислоухого электората, а здесь он «поджигает» в суде и под присягой. Донни не раз высказывал сомнения в умственных способностях Байдена, но сейчас он показал, что дедушка Джо дает ему фору в сто очков и что самому Трампу надо как-то оторваться от спа-процедур и сходить к профильному доктору. Может, еще не поздно.
Несколько дней назад судья Артур Энгорон (Arthur Engoron) был очень раздражен, зделал замечание трампу и попросил его адвокатов сдерживать своего клиента в его бесконечных спитчах. Короче говоря – фильтровать базар.
Об этом случае писали очень многие европейские сми.
Я не являюсь специалистом в судебных делах, но что-то мне подсказывает, что в системе, где правосудие действительно является независимым, ссориться с судьей во время процесса – не самая полезная практика.
А чубчик судью достал по полной.
Незалежність судді і його об’єктивність, то дещо різні речі. На винесення остаточного рішення у справі особисті емоції судді щодо сторін процесу не повинні мати жодного впливу. В основу рішення мають бути покладені достовірно встановлені факти та їх юридична оцінка. Тоді це рішення буде об’єктивним,незаангажованим особистим ставленням судді. Абсолютної незалежності суду немає і не було ніколи. Суддя все одно зважає на суспільний резонанс у справі у демократичних країнах і на думку представників влади у решті країн. Ми, нажаль, живемо у “решті країн“. І тут якого ти суддю не постав через яку кількість конкурсів не проведи, яку громадськість не підключай,через які детектори не проводь та хоч гопки скач, але якщо від свавілля, не публічних важелів представників чи то виконавчої влади, чи представницької буде напряму залежати кар’єра судді, то цей суддя буде виконувати те, що йому скажуть. Все, чого добились наші горе-реформатори так це того, що на оголошений ними нещодавно конкурс на суддівські посади, заяв подано менше ніж вакантних місць. Зате у відставку йдуть і звільняються з інших підстав до десяти суддів щотижня.
Вы безусловно правы, абсолютно независимого суда нет и быть не может. А судьи остаются людьми (в биологическом и психологическом смыслах) даже одев мантию. Так ведь и абсолютно черного/белого тоже не бывает.
А про СИСТЕМУ ПРАВОСУДИЯ в Украине речь вообще на данный момент не идет. Поскольку нет ни первого ни второго.
Единственное, что хотелось бы сказать: Украине было бы здОрово иметь такую “несовершенную” систему правосудия, как в Америке.
Цілком свідомий крок .
Він знає , що його особисті зелебобіки ненавидять “мусаров” не менше , ніж наші або будь-які у цілому світі . І такою “барьбой” піднімає собі “авторитет” . Судячи з рейтингів той факт , що його вже зловили на шахрайстві , жодним чином не відвернув від нього не те , щоб якихось люмпенів , а навіть сенаторів з республіканської партії . А до виборів залишилось зовсім мало часу і з огляду на швидкість правосуддя , в Трумпа збільшуються шанси знову сховати свого чуба під парасольку недоторканості .
Доречи, ця справа є цивільною і суддя вже визнав дії Доні&діточок як шахрайство!
На допитах намагались з’ясувати на скільки вони “наколядували”.
Прокурор наполягає на штрафі в 250 млн. доларів та позбавлення ліцензії на ведення бізнесу в Нью Йорку.
Суддя може дати і більше!