Ситуация с повреждением газопровода Balticconnector и двух коммуникационных кабелей, проложенных по дну Балтийского моря, продолжает развиваться. По состоянию на конец прошлой недели, были установлены два судна, которые были во всех трех местах во время инцидентов. Одно принадлежит Китайской судоходной компании, а второе – российской. По сути, сейчас расследование находится на стадии окончательного определения виновника этого инцидента, закончив формирование четкого круга подозреваемых. Теперь надо установить, какое из двух судов, которые имели возможность так или иначе, повредить указанные коммуникации, виновно в нанесении ущерба морским коммуникациям. Как только это будет установлено окончательно, начнется следующая фаза развития ситуации, а именно – возмещение ущерба.

Оно и понятно, ведь оператор газопровода заявил о том, что на восстановление работы Balticconnector может понадобиться до пяти месяцев. Соответственно, сумма ущерба будет в себя включать как затраты на ремонт газопровода, так и упущенную выгоду за все время вынужденного простоя. И вот именно это условие, пусть и косвенно, но указывает на виновника инцидента. Дело в том, что при всех своих имперских амбициях, Китай пока играет по правилам и собственно говоря, вывалиться из них ему невыгодно, поскольку вся его экономика держится на международной торговле, большую часть которой как раз и обеспечивает судоходство. 

Поэтому намеренно китайцы вряд ли станут повреждать морские коммуникации, тем более – на другом конце земного глобуса. Но даже если бы такое произошло не намерено, то в таком случае Китай безусловно стал бы вести переговоры о том, чтобы компенсировать ущерб в досудебном порядке. Ему не нужна какая-то громкая и вонючая эпопея по этому поводу при условии, что это не были умышленные действия. Но именно такие повреждения, которые получили указанные коммуникации, как-то сложно увязать с умыслом именно для Китая. 

В свою очередь, россия имеет как мотив, так и возможности для совершения действий именно такого характера. Ведь если взять и прибавить к слову «Европа», слово «газ», то в итоге тут же получаем российские интересы. Все свои четверть века, когда прутин находился у власти, он активно обрубал поставки любого другого газа в Европу и пропихивал собственные газовые проекты. Как он это делал, мы описывали десятки раз и потому – нет нужды к этому возвращаться. 

Так что мотивы тут бесспорные. Ну и возможности в плане проведения диверсий на морских коммуникациях, у нее тоже есть. Там созданы специальные подразделения для совершения таких диверсий и созданы различные морские, в том числе – подводные аппараты, призванные обеспечивать подобные диверсионные операции. Хорошо известная субмарина «Лошарик» была создана именно для этого. Описание подобных аппаратов давно доступно в прессе, просто мало кто ожидал, что все это однажды будет использовано по-боевому.

Очевидно, что в недрах этого подразделения разработаны тактические приемы, которые могут воплотить как демонстративную диверсию, чтобы всем было понятно, что это именно она, так и диверсии, которые имеют целую систему мер, призванных скрыть умышленное воздействие на подводную инфраструктуру. Внешне результаты такой диверсии могут выглядеть как несчастный случай, либо как некое неосторожное и явно не умышленное действие, которое нельзя считать враждебным актом. Причем, характер повреждений и не очевидный способ их нанесения однозначно запустит длительное расследование, которое может длиться годами.

(Окончание следует)

2 коментар до “Дело – труба (Часть 1)”
  1. = Мы с Тамарой ходим парой =
    Не стал бы исключать Китай из этих событий.
    Да, конечно само исполнение вряд ли было Китайским, но ведь можно постоять на шухере, понаблюдать, как это делают старые террористы-диверсанты, проконтролировать действия подчиненных, отвлечь внимание и т.п.
    Вариантов масса.

Коментарі закриті.