Отсюда понятно, почему военные сохраняли молчание о деталях этого удара даже после того, как спутник НАСА выдал снимки с тремя локациями сильных пожаров на аэродроме. Надо было дождаться подтвержденных данных о результате атаки. Ну и плюс к тому, было непонятно, что удастся обнаружить противнику и на что он спишет этот удар. Теперь ясно, что именно прилетело по аэродрому и это действительно ATACMS. А это значит, что ВСУ снова меняют правила ведения боевых действий и главное – расстояние, на которое противнику надо отодвигать свою критическую военную инфраструктуру, поскольку и в Луганске ракеты наделали шороху и склад БК там перестал детонировать только после обеда.
И вот если вести речь о вертолетах, то именно для них сегодня прозвучали совсем нехорошие новости. Ведь такая мощная «метла», которая может выметать просто весь аэродром, работает на расстояние 165 километров и это значит, что аэродромы ближе этой отметки уже надо убирать дальше. Конечно, можно плюнуть на все и оставить как есть, но тогда надо рядом сразу строить шикарное кладбище как для персонала авиабазы, так и для самих вертолетов, средств навигации, ПВО и прочих сопутствующих активов.
А ведь вертушки ценны тем, что они должны очень быстро оказываться в нужном месте участка фронта, чтобы быстро нарастить огневую мощь наземной группировки или отработать в режиме противотанкового комплекса. А такой формат использования требует максимального приближения аэродрома к операционному району и вот почему. Вертолет летает на скоростях до 300 км/ч и является довольно тихоходным летательным аппаратом, а раз так, то ему желательно быть ближе к линии фронта, чтобы успеть прилететь в целевой район с минимальным лагом по времени, а потом возникает вторая проблема. Ему нельзя надолго выводить совсем уж к линии фронта, поскольку его срубят средства ПВО противника.
Высоко летать нельзя, поскольку вертушка засветится на радарах дальнобойных комплексов ПВО, а летая низко, можно попасть под огонь ПЗРК и даже ПТРК, что уже было продемонстрировано в ходе этой войны. Мало того, даже стрелковое оружие крупного калибра на низкой высоте полета может испортить все впечатления от использования вертолета. Отсюда и тактика применения, вертушка выходит в район дежурства и рывком приближается к фронту на пусковую позицию. Отстрелявшись, она снова оттягивается в тыл. И вот таким образом она должна маневрировать, пока не кончатся боеприпасы или топливо, и тут возникает объективная проблема. Вертолет Ка-52 имеет боевой радиус 520 км, а Ми-28 и того меньше – 450 км.
Это значит, что если аэродром находится вне действия обычных ракет Хаймарс, на расстоянии 100 километров, то это значит, что сотку надо отнять от указанных выше показателей. Оно и понятно, ведь ему надо лететь туда и обратно. А если же оттянуться на безопасное расстояние в 200 километров, то тут уже топлива остается не так уж и много, чтобы действовать в режиме патрулирования. Но именно в этом и есть основная ценность вертолета. В таком случае у него появляется обязательная программа пролететь 200 км в одну сторону и столько же – в другую и все это время не подняться выше опасной отметки, чтобы тебя не поймала дальнобойная система ПВО, которая такую крупную цель срисует моментально. В общем, противник не только понес потери, но и получил новые проблемы. Могу только представить, в каком замешательстве сейчас находятся лапти, базирующиеся в районе Чонгарского моста. Наверное, они о чем-то уже догадываются.
Ну и нельзя исключать, что дедушка Джо играет свою продуманную игру и не говоря ни слова об участия прутина в событиях на Ближнем Востоке, он использует другие способы, как его наказать нашими руками. Ну что же, по этой части ВСУ показали себя с лучшей стороны и если только им дать в руки хорошую и главное – длинную плеть, они пройдутся ею по самым неожиданным местам лаптей. И похоже на то, что сейчас пойдет целая серия таких веселых фестивалей огня и шума. Противника ждет масса сюрпризов, а это была только увертюра.
“Это значит, что если аэродром находится вне действия обычных ракет Хаймарс, на расстоянии 100 километров, то это значит, что сотку надо отнять от указанных выше показателей.”
Вообще–то 200 км. надо отнять.
Но, думаю, всех тут присутствующих устраивает билет в один конец.
Позволю не согласиться, в статье сказано все правильно, указан боевой радиус (практическая дальность) – это только в одну сторону. Подразумевается, что обратно он пролетит столько-же. Значит 100 надо отнять. Перегоночная (максимальная без нагрузки) дальность у Ка-52 1110 км
А с учётом того, что есть ракетки и на 300км, то оттягиваться надо и того дальше. А это уже почти сводит на нет использование вертолётов с каких-то площадок, похожих на аэродромы. Придётся их рассосредотачивать по огромной площади, а это куча логистических проблем. Каждый такой отдельный борт придётся снабжать своим ПВО, иначе прилетят дроны и сделают бадабум.
Если же нам передали ракетки с БЧ против техники – то сосредоточение оной в глубоких тылах тож становится весьма опасным делом.
А ще у атакамсів є модернізація,PrSM і, схоже, розпочинається її виробництво.
Вона також запускається з хімарсів або млрс.А її дальність перевищує 500км.
Перепрошую, але PrSM НЕ є модернізациєю ATACMS, то цілком нова ракета. Вона, маюічи менші габарити, має дальність 500 км і більше. Та оскільки вона менша за габаритами, стандартна касета для HIMARS містить дві таких ракети замість одной як у ATACMS.
Але ця штука поки ще не є на озброєнні навіть у самих Штатах, поки ще закінчує програму випробувань.
До речі. Ось, мабуть, відео випробувань: https://t.me/berezoview/23625
Так, дійсно, перепрошую, неточне висловлювання. Малось на увазі, що є наступником ATACMS.
А ось про те, що їх не одну а дві в стандартну касету хімарс планується поміщати – цікава інформація.
і таки на оф сайті
***
Two PrSM rounds per launch pod
***
https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/precision-strike-missile.html
Що стосується програми випробувань – навряд чи існують кращі умови і об’єкти ніж утилізація свинособак і їхніх сооруженій та заліза.