В общем, именно эти угрозы, подтвержденные разведками обеих стран, и сдвинули вопрос самолетов с мертвой точки, но не деятельность зелени, от которой на Западе тошнит уже всех. Напомним, что только Германия поставила нам 46 SPAAG «Gepard» и к передаче готовятся как минимум еще 21 установка, 10 из которых будет поставлена в ближайшее время или уже поставлена. Плюс к тому, что мы уже имеем, Германией готовится передача нам комплекса ПВО Iris-T и комплекса ПРО Patriot. Испания готовится передать нам ЗРК Hawk.

То есть, пока нет самолетов, постепенно уплотняется наша общая система ПВО/ПРО, но конечно же, нужной мобильностью эти системы не обладают и закрыть буквально все небо над Украиной, безусловно не удастся. И насколько можно понять, наши военные решили отработать не симметрично. Противник не раз показывал, что пытается перегрузить наши системы ПВО на каком-то важном участке так, чтобы она начала пропускать входящие ракеты, например. Но пока нашим зенитчикам удавалось показать, что они работают быстрее и профессиональнее, чем предполагал противник. 

Очевидно, что противник предполагал, что наши сломаются намного раньше, чем они начнут запускать то, что должно пройти через брешь в обороне. Но наши ПВО уничтожали все именно в такого рода операциях настолько эффективно, что даже производители только разводили руками. И как водится, противник действует экстенсивно и решает, что надо увеличить количество ракет и дронов, в рамках массированной атаки. И потому – мы сейчас наблюдаем гонку на опережение. Противник скапливает свои средства поражения, а наши – уплотняют оборону и увеличивают количество средств перехвата целей.

Но как было сказано выше, наши военные решили действовать так, как противник явно не ожидал и решили, что именно в этом случае, противник должен получить той же самой монетой, потому что любые правила и законы ему чужды и понимает он только язык силы. Более того, противник всегда впадает в отчаяние, когда наши военные перехватывают инициативу там, где противник считал себя непревзойденным. Так было с артиллерией. Год назад враг демонстрировал старинную тактику «огненного вала» и гордился тем, как он это делает. 

Но ситуация изменилась после того, как наши военные стали использовать сам факт работы его артиллерии, как повод к разворачиванию «контрьбатарейки» и оказалось, что пока враг создает свой огненный вал, наши артиллеристы с высокой точности, начинают тушить его стволы и пусковые установки. Сначала это удивило противника, а когда потери артиллерии стали накатывать как цунами – взвыли. Так и здесь. По состоянию на позавчера, наши военные провели три образцово-показательных, ответных налетов на энергоструктуру противника. Пока эти налеты ограничиваются приграничными районами и небольшими подстанциями, но их надо понимать как демонстрацию силы, и что ВСУ больше не останутся без ответа на попытки уничтожения нашей энергетической инфраструктуры.

(Окончание следует)

6 коментар до “Пара слов о ПВО (Часть 2)”
  1. О ПВО. Было время, когда против дронов и вертолетов использовали C-300 и Бук. Да и сейчас наверное используют, и Патриот заодно. И кстати у меня сложилось впечатление, что в начале войны против одной ракеты пускали срызу десяток ракет С-300 – хоть одна да собьет. И тогда были отчеты о сбитых баллистических Искандерах и Точках. А потом – все “не можем сбивать цели такого типа”. Вчера видел видео, как дрон сбивают с С-125.
    Оно конечно – если не сбить дрон, он куда-то попадет и что-то взорвет. НО. Нет неограниченного количества ракет. Сегодня ты истратишь последнюю ракету на дрон, а завтра на твоем участке беспрепятственно прилетит тяжелая ракета – у тебя нечем ее сбивать. И уже давно слышно, что ракеты к Букам практически закончились, и к С-300 заканчиваются, уже берем у Болгарии неисправные, которые Болгария не может отремонтировать, а у них самих всего их было скорее всего несколько десятков, у Словакии было 45. И кацапы таки расчитывают, что еще немного и ракеты у Украины закончатся. Они ведь точно знают сколько их было всего и сколько было у тех стран, которые могли бы передать Украине.
    И тогда вместо десятков или даже сотен пусковых С-300 и Бук останутся единичные Патриоты, SAMP/T, NASAMS и IRIS-T. Их точно не дадут в таком количестве, чтобы заменить все советские системы. И если кто заметил, ракеты к ним поставляются очень небольшими партиями, вот недавно была партия к Патриоту в количестве 16 ракет.

  2. Исходя из всего вышесказанного.
    Нужно формировать тероборону в каждой деревне. Все те, кто не считает возможным воевать на фронте, могли бы принести большую пользу в составе мобильных групп и стационарных огневых точек. Живут дома, работают на своей работе, проходят обучение в свободное время и выезжают на перехват беспилотников по тревоге. Платить им некоторые деньги за службу “по совместительству” и премиальные за сбитый. Требуется минимум обеспечения – оружие и боеприпасы, может транспортное средство. Можно даже использовать собственные транспортные средства и даже доплачивать владельцам.
    Нужно максимальное количество мобильных групп везде – в каждой деревне из 20 дворов мобильная группа, а то и две. На автомобилях и на лодках. Поставить стационарные огневые точки на всех выгодных местах. На мобильную группу один пулемет и пару ПЗРК, плюс автоматы у всех.
    Мы в прошлом году стебались с идеи противодроновых сеток, а кацапы их уже развешивают на дорогах, где на них охотятся украинские камикадзе. Что мешает развешивать такие сетки над рекой и в низинах где любят проходить дроны? И все – они перестают летать низко. Необязательно перекрыть везде. Как только дроны станут попадать в сетки хоть где-то, кацапы изменят программу чтобы дроны летели выше.

    1. Была когда-то такая штука, ЗПУ4 называлась…
      Буксируемая, достаточно легкая. 4 ствола в руках грамотного наводчика супротив низколетящих….
      И наблюдатели, естественно со связью.

      1. Да, связь нужна всем, чтобы все группы знали что и куда летит и могли сами добавлять что обнаружили.

        1. Ше раз повторюся.
          Як я бачу загальну нашу українську інтегровану систему ППО: сітка “збирачів інформації”, – супутники, радари, інші засоби, і “сітка реагування”, ефектори, від важкого ППО, до стрілецької зброї.
          Центральний компьютер збирає дані з інформаційної сітки: азімути, швидкість, місцеположення цілей, і передає оброблену інформацію на “сітку ефекторів” таким чином, що кожний ефектор отримує СВОЮ інформацію, що стосується тільки нього: азімут та час підльоту цілі, що є в радіусі його контролю, інша інформація йому не передається, бо зайва.
          Тобто, пост зі Стінгером (або іншою зброєю) отримує на свій планшет дані: ціль з азимуту (такого-то), час підльоту (стільки-то секунд), швидкість (така-то), дистанція зміщення відносно посту (стільки-то метрів) (у напрямі).

  3. Люди підтверджують ідеє щодо створення мобільних відділень ППО (зпу-23-2, ДШК, 2-ПЗРК, засоби зв’язку, організаційна та географічна прив’язка відділу до місцевості, включення до системи ППО ТЕРОборони району, області)! Злагодження та тренування, впродовж 2-3 тижнів і все.

Коментарі закриті.