По состоянию на утро воскресенья, создалось впечатление о том, что некоторые вещи комментируют люди, живущие в параллельных вселенных, и в общем, в этом нет ничего плохого, поскольку не утратили актуальность слова пулеметчика Ганса, сказанные им под Вязьмой, когда он менял ствол на своей «косилке», а именно: «Сколько людей, столько и мнений». Но в данном случае мы прибавим к этой совокупности мнений еще и свое.
Так, сейчас активно обсуждается вопрос о том, как дальнобойные ракеты для системы Хаймарс могут изменить ситуацию на фронте, куда они долетят и так далее. А большая часть публики пишет про крымский мост. Но практически все, кто такое пишет, исходят из того, что ракеты таки уже дали и они едут к нам либо по Европе, либо уже находятся в Украине. Мы только за то, чтобы у нас было как можно больше средств поражения врага, но в данном случае все это похоже на какой-то дешевый и позорный цирк, призванный поднять рухнувший рейтинг янелоха.
Боневтиком его уже называть не очень логично, поскольку оказалось, что его самолет не был в Украине в момент вторжения, поэтому на нем можно летать оттуда, где он стоял. Если выяснятся все обстоятельства того, когда, куда и как он улетел перед вторжением, скорее всего окажется, что кроме янелоха, другого политического позывного у него не останется. Но это – другая история и наверное, очень скоро ее подробности станут публично известными. И если окажется, что самолет стоял в Жешуве, то президент Дуда знает буквально все подробности этой истории.
Больше всего в эпопее с ракетами порадовала версия о том, что Белый дом решил передать ракеты еще до исторического визита янелоха в Нью-Йорк, но об этом не говорили потому, что русские могли догадаться. Эта дичь наверняка была придумана теми же «диче-творцами», что придумывают и остальную дичь. Ведь что-то такое умалчивается до тех пор, пока оно не доставлено на передовую или не применяется по врагу, когда скрыть наличие такой ракеты уже невозможно. Только так можно оправдать умалчивание.
Но если все это не привезено и даже еще не едет, то что изменилось в том, чтобы сейчас об этом уже можно было говорить, а во время личной встреч президента Байдена с янелохом – нет? Тем более, что имея в качестве и.о. президента Ермака, нечто подобное и вовсе невозможно скрыть, разве что конкретное местонахождение, когда это уже в Украине. Военные как могут – запутывают следы и потому вражеские ракеты почти никогда не попадают в ценные активы, отчего в ОПе исходят желчью.
Но в эпопее с ракетами есть еще масса обстоятельств, которые прямо сейчас не берут во внимание те, кто натужно и с кряхтением, работает над повышением рейтинга янелоха. Мы отметим только два. Скажем так, не хотелось бы расстраивать всех этих специалистов, но из всех модификаций ракет все, кроме одной, имеют кассетную боевую часть, начиненную разного типа суббоеприпасами и только одна имеет одну, мощную боеголовку. Но по иронии судьбы, именно она является самую малую дальность полета, среди всех «одноклассников».
Поскольку мост – мощная, бетонная конструкция, то суббоеприпасы конечно могут его посечь и принести массу неприятностей, но мы же помним о том, какие повреждения наносили обычные боеприпасы Хаймарс? В отличии от суббоеприпасов кассетной ракеты, по 2-3 кг каждый, обычная ракета имеет моноблочную боевую часть массой в 90 кг. И вот они наносили повреждения не такие критические, чтобы мост рухнул даже от нескольких десятков попаданий. Нам неизвестно, какие именно ракеты имеет ввиду Белый дом для передачи Украине, но если это кассетники, то скорее всего, это не про мост.
(Окончание следует)
Перефразируя Шевчука :” Украина-это не ОПА президента…”!
Согласно Википедии, как раз первый вариант ATACMS с кассетной боевой частью (M39) имеет меньшую дальность (165 км), чем все остальные из приведенных в статье (300 км, как и говорилось ранее). Кроме того, унитарная боевая часть WAU-23/B, которую многими из коллег предполагалось использовать против мостов, имеет массу 500 фунтов, а не килограммов, т.е. не полтонны тротила, а чуть менее четверти (230 кг). Существенно больше, чем 90 кг у ныне используемой ЗСУ хаймарсовской ракеты, но не в 5 раз, как нам всем хотелось бы. Так что уважаемый автор прав в том, что для керченского моста, возможно, придётся подыскать что-то помощнее.
“Военные как могут – запутывают следы и потому вражеские ракеты почти никогда не попадают в ценные активы, отчего в ОПе исходят желчью.” — у протрампівській частині Республіканської партії також. Хоча, зелень самс дає їм для цього підстави, вони їх просто використовують.