Наука, как и все остальное в этом мире, имеет свои противоположные крайности. С одной стороны, без нее было бы невозможно проникнуть в суть окружающих явлений, а с другой стороны, эти знания приводят как к созданию чего-то крайне важного и полезного, так и того, что убивает быстро и много. С этим ничего не поделаешь, поскольку так устроен мир. Другое дело, что история науки полна эпизодами, когда на открытия наталкивали какие-то тривиальные события, мимо которых все проходили, не замечая какой-то важной закономерности, а кого-то осеняла и он кричал: “Эврика!”
И если уж речь идет об Эврике, то как тут не вспомнить классический пример Архимеда, когда сидя на берегу моря в районе и ныне существующего города Сиракузы, он наблюдал за тем, как тонет крейсер москва. Уже никому это зрелище не было интересно, но великий ученый проник своим разумом в суть происходящего явления и открыл свое правило «Буравчика». И теперь, спустя более двух тысяч лет, снова глядя на то, как тонет крейсер москва, мы вспоминаем Архимеда и его правило, мысленно проговаривая его про себя, мол, на хитрый корабль всегда найдется прибор с винтом.
Другой, не менее известный случай, случился и Иссаком Ньютоном, когда грузчики грузили херсонские арбузы и один как раз угодил по ученому. Хотя по другой версии, на него упало манго, но согласимся, с чего бы на сэра Исаака падало манго? В общем, так он открыл закон Всемирного тяготения. Мы им пользуемся и сейчас, поскольку всех тянет на херсонские арбузы, даже андрофагов, о которых писал современник Архимеда, Геродот. А вот как открыл свою знаменитую формулу отношения массы, скорости света и энергии Энштейн, достоверно неизвестно, хотя по этому поводу имеются различные легенды. Нам же тут важно то, что при определенных условиях масса переходит в энергию и наоборот.
Этот закон, пусть и с несколько другими переменными, действует прямо сейчас, но не все видят это удивительное явление. Причем, все происходит у всех на глазах, но вот этой зависимости и ее вариантов, почти никто не видит. В самом деле, по состоянию на середину июля, противник заявил о прекращении зерновой сделки и публично пообещал топить все суда, которые будут идти в украинские порты и соответственно – из них. При этом – сурово закрыл ту часть моря у западного побережья, где и должен был проходить коридор. Как мы помним, ООН, США, Турция и ряд других мировых акторов стали уговаривать москву образумиться и не творить беспредела в море. Только Украина заявила о том, что предпримет меры для того, чтобы этот самый зерновой коридор продолжил работать.
При этом, в ответ на угрозы москвы, представители ВСУ пообещали уничтожить все то, что будет мешать безопасному функционированию коридора. В итоге, по состоянию на середину дня, два судна, груженые зерном в украинских портах, уже вошли в Босфор. Что характерно, они выполнили два условия, за которые москва обещала их утопить, а именно – пришли в украинский порт, погрузились и ушли. А тем временем, в украинские порты зашли еще два судна и третье возможно, к вечеру уже тоже встало под погрузку.
В итоге получилось, что московские обещания – остались обещаниями, а ВСУ – держат свое слово, и если не уничтожили все, что угрожало зерновому коридору, то ключевые элементы безусловно уничтожены, о чем мы уже писали. Ну а по сводкам наших военных и данным разведок партнеров, по состоянию на середину дня, в море находилось пять российских кораблей, но при этом, не оказалось ни одного, способного нести ракеты и соответственно – обстреливать суда с зерном. Часть кораблей подбита, часть – ретировалась, а флот полностью утратил управление.
Резонно будет звучать вопрос о том, при чем здесь законы науки? Ответ здесь прост и касается знаменитой формулы Эйнштейна. Выдвигая свой ультиматум, москва пыталась конвертировать свою морскую мощь в угрожающий звук, который должен остановить движение зерновозов. Мощь они приложили, но звук получился не звонкий и боевой, а глухой и почти не слышный. Зато вся эта мощь конвертировалась в запах. Так бывает, когда тот, кто выдвигает ультиматум, объелся арбузов, инжира или манго, присыпанных собственной безнаказанностью. В результате, получается только запах самого отвратительного свойства. Вот так бывает с научными законами. Хотел получить одно, выгребать приходится совсем другое.
Тут скорее не Энштейн, хотя пацан был с головой, а формула принуждения к миру другого хоть и не ученого но человека достаточно умного.
“Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом”
Як кажуть кацапи : “весь пар ушел в свисток!”.
Ми це трошки переінакшимо : “весь понт пішов в п*рдьож!”
Про обіцянки пуйла тепер можна прямо казати: ото сказав, як в калюжу перднув. Про обіцянки ЗСУ – віднесіть мої слова у банк. Токар муйня, кацапська педерації. Сумуйте поки є час, бо він спливає.